Новосибирцы ждут открытия этой станции уже в следующем году. Но если бы проходческие работы проводились с использованием прежней техники, то график наверняка был бы сорван. Поэтому заключили договор с новым подрядчиком - ОАО «Бамтоннельстрой», недавно завершившим строительство на севере Бурятии уникального Северо-Муйского тоннеля, а другими словами, поставившим точку в истории «стройки века» - Байкало-Амурской магистрали». В распоряжении подрядчика и находился канадский горнопроходческий комплекс. В конце октября комплекс был доставлен в Новосибирск, и на сегодняшний день работы по его монтажу завершены. По сравнению с отечественной аналогичной техникой его можно с полным правом назвать скоростным.
- Мы с LOVAT можем проходить по 16 метров за смену, т. е. за восемь часов, - уверен бригадир тоннелепроходческого комплекса (ТПК) Александр Чубенко. - А 150 метров в месяц - это гарантированно.
- Аналог этой машины есть только под Москвой, - продолжает сообщать Александр Чубенко. - Рубит там, в Юго-Восточном округе, очередной тоннель и хорошо себя зарекомендовал.
Бригада Чубенко прибыла в Новосибирск из Красноярска, где ОАО «Бамтоннельстрой» тоже строит метро. А в Красноярск, кстати, Александр с коллегами прибыл прямо с БАМа.
- Мы специально познакомились с опытом работы наших ребят, которые прокладывают красноярское метро, и теперь имеем возможность работать с учетом накопленного ими опыта, - говорит он. - Поэтому я и говорю, что работать сможем быстрее, чем предполагали поначалу.
К тому же нельзя не учитывать и собственный опыт. Прокладка самого большого в России Северо-Муйского тоннеля - это 15,3 километра - значит многое.
- Мы теперь можем быть спокойными за завтрашний день «Березовой рощи», - считает начальник областного управления заказчиков по строительству подземных транспортных сооружений Николай Хван. - Столько раз переносились сроки сдачи этой станции, что перед новосибирцами просто неудобно. С опытными проходчиками из «Бамтоннельстроя» дела пойдут, несомненно, быстрее.