Когда есть дороги - нет окраин

Новосибирцы старшего поколения еще помнят времена, когда на левый берег города можно было попасть только с помощью парома или на поезде «через мост». Среднему поколению посчастливилось намного больше: появление метро решило многие транспортные проблемы. Но только сегодня можно с уверенностью сказать: поездка из одного конца города в другой перестала быть «задачей со многими неизвестными».

Сегодня из Снегирей можно доехать до Затулинки всего за шесть рублей!

 Новосибирцы старшего поколения еще помнят времена, когда на левый берег города можно было попасть только с помощью парома или на поезде «через мост». Среднему поколению посчастливилось намного больше: появление метро решило многие транспортные проблемы. Но только сегодня можно с уверенностью сказать: поездка из одного конца города в другой перестала быть «задачей со многими неизвестными».

За последние четыре года жители Новосибирска не могли не заметить, что пользоваться транспортом стало легко и удобно. Огромное количество маршрутов связало между собой самые отдаленные районы. Все больше на наших улицах появляется «газелек», «пазиков», добротных и вместительных автобусов из Германии, Швеции и Кореи. Правда, есть и обратная сторона этой медали - иногда на улицах становится просто тесно. Наш город столкнулся с трудностями, характерными для всех мегаполисов. И мэрии Новосибирска пришлось немало потрудиться, для того чтобы развязать этот сложный транспортный узел.

Одно из самых «узких» мест нашего города - его мосты. Именно от них зависит пропускная способность многих магистралей. Всего за три года удалось провести ремонт и Димитровского, и Октябрьского мостов, а также построить дополнительный через реку Иня. Капитально отремонтированы многие городские дороги - из бюджета на это было израсходовано более полутора миллиардов рублей. При этом применялись новейшие технологии, позволившие в 2,5 раза удешевить производство работ. Обновились и въезды в Новосибирск - в соответствии с программой «Ворота города» они также были реконструированы. Много нареканий водителей вызывали переезды через трамвайные пути - и, пожалуйста: внедрена новая технология, позволяющая забыть об этой беде наших улиц. Не одно поколение горожан будет с благодарностью вспоминать тех, кто построил новую дорогу - от улицы Станционной до аэропорта Толмачево, связавшую столицу Сибири со своими «воздушными воротами». За три года реконструированы главные мосты города. Фото Сергея ПЕРМИНА  Не забыли в мэрии и тех, кто привык пользоваться старыми, но зато надежными видами транспорта - трамваями и троллейбусами. В основном их пассажиры - ветераны войны и труда, пенсионеры, пользующиеся социальными льготами. За три года мэрией было приобретено 75 автобусов, 33 троллейбуса, 3 трамвая, капитально отремонтировано 130 троллейбусов и 140 автобусов. Для повышения качества ремонта и увеличения «долгожительства» приобретена и запущена в эксплуатацию покрасочная камера для подвижного состава, освоена новая технология капитально-восстановительного ремонта и даже производства троллейбусных кузовов. С целью сохранения окружающей среды 130 автобусов переведены на работу на природном газе.

Вообще, благоустройство города стало одной из основных забот городской администрации. Множество посаженных деревьев стали не только украшением, но и настоящим «зеленым фильтром» города.

Научились в мэрии находить общий язык и с частными перевозчиками. Для улучшения работы коммерческого транспорта утверждено новое положение о конкурсе, решаются вопросы о перевозке пассажиров, имеющих льготы, подготовлен новый реестр маршрутов, позволяющий перевести часть из них с центральных на прилегающие улицы. Тем самым разгружаются самые оживленные магистрали, меньше станет пробок на дорогах, ездить будет легче и быстрее. Иностранцы обычно удивляются: в Сибири есть метро? Фото Сергея ПЕРМИНА  Хотя кто может поспорить в скорости с нашим метро! Всего за пятнадцать минут добраться с площади Маркса до площади Калинина - одно удовольствие. Многие гости Новосибирска отмечают, что оно намного чище, светлее и удобнее, чем в других городах. А для иностранцев вообще оказывается открытием: «Метро в Сибири? Невозможно!» Возможно! И не только пользоваться, но и активно развивать. Сдана в эксплуатацию станция «Имени Маршала Покрышкина», ведутся работы по строительству следующей - «Березовая роща». И уже никто не сомневается, что в самом недалеком будущем она вступит строй. А на очереди - новые проекты, от которых просто захватывает дух: «Золотая Нива», «Гусинобродская», «Площадь Станиславского»... Город - как на ладони, и трудно поверить, что когда-то могло быть как-то иначе. Даже железную дорогу включили в «городской транспорт», открыв остановочную площадку «Гагаринская» в дополнение к уже существующим вокзалам Западный, Восточный и Южный.

Но город постоянно растет и развивается. И к уже выполненным наказам и просьбам жителей на стол руководителей мэрии ложатся новые планы: сдача транспортной развязки «Речной вокзал» с остановочным комплексом и диспетчерским павильоном, строительство нового моста через Шлюзы, проектирование моста через Обь в районе оловокомбината, освоение серийного производства троллейбусных кузовов, переход на новые типы светильников, окончание строительства магистрали по улице Ипподромская с путепроводом через реку Каменка и двухуровневой развязкой по улице Фрунзе... И это только основные «рубежи», включая развитие метрополитена, которые намечены на ближайшие годы! Чтобы любой житель Новосибирска, выйдя из пункта «А» где-нибудь на Снегирях, мог быстро и с комфортом попасть в любую точку - «Б», «В», «Г» или «Д» - хоть на Юго-Западном, хоть на Затулинке, хоть в Академгородке, а пробки и дорожные неурядицы остались лишь в школьных учебниках как напоминание о далеком-далеком прошлом.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент