Транспорт должен работать бесперебойно и в выходные дни

Поводом для обсуждения стали нарекания на обслуживание пассажиров в выходные дни, когда выпали первые обильные осадки. Из 2550 коммерческих автобусов, работающих ежедневно, на линию вышло чуть более тысячи.

 Поводом для обсуждения стали нарекания на обслуживание пассажиров в выходные дни, когда выпали первые обильные осадки. Из 2550 коммерческих автобусов, работающих ежедневно, на линию вышло чуть более тысячи. В результате пассажиры в течение продолжительного времени не могли уехать. В то время как муниципальный транспорт, невзирая на снег и дождь, ежедневно выходит на линию, частные перевозчики в малоприбыльные дни, когда пассажиропоток меньше, предпочитают либо отдыхать, либо ремонтироваться.

В морозные дни эта ситуация вызывает беспокойство у руководства отраслевого департамента, отвечающего за работу всего пассажирского транспорта. Чтобы обеспечить качественное обслуживание новосибирцев, городская власть готова выслушать предложения и помочь немуниципалам организовать стабильное движение автобусов в выходные и праздничные дни, а также в дни с сильными снегопадами и морозом.

По опыту прошлых лет, больше всего затрудняют движение транспорта плохо убранные дороги. Особенно тщательно необходимо очищать территорию конечных остановок, парковочных карманов. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий поручил соответствующим службам и главам районных администраций обеспечить качественную уборку закрепленных территорий. Для этих целей приобретена специальная уборочная техника, а в каждом районе созданы мобильные бригады по очистке остановочных павильонов и парковочных карманов.

Как отметили руководители немуниципальных транспортных предприятий, причины невыхода автобусов на линию разные, в том числе и технические. Из-за резкой смены погодных условий автобусы отечественного производства часто выходят из строя, а быстро заменить шины или сломавшуюся деталь не всегда удается. Управление пассажирских перевозок готово предоставлять частникам в аренду площади муниципальных транспортных предприятий для оперативного ремонта и технического контроля машин.

Как показало расследование, график движения был сорван на маршрутах, где работают автобусы нескольких хозяев. Частные перевозчики считают, что в небольших предприятиях не соблюдается график профилактического ремонта, не налажена система контроля за работой на маршруте в отличие от крупных объединений, таких как «Магистраль-Трансавто», «Новосибирскпрофстрой». Поэтому в выходные выезжают, в основном, крупные перевозчики, несущие ответственность за работу всего маршрута. Чтобы такую же ответственность несли мелкие перевозчики, действующие на одном маршруте, им необходимо объединиться. Тогда и в выходные дни коммерческий транспорт будет работать стабильно. К такому выводу пришли руководители крупных частных транспортных предприятий. Однако добровольно объединиться должны сами перевозчики.

На встрече обсуждались и другие проблемы, решить которые можно только вместе с властью. Поэтому перевозчики предложили регулярно проводить такие встречи.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент