Последняя посадка юнкерса

4 декабря в НГТУ на реставрацию был доставлен немецкий военно-транспортный самолет Ju-52 времен Великой Отечественной войны. Части огромного цельнометаллического юнкерса привезли в университет на трех фурах. По словам Владимира Бернса, директора фирмы «Авиареставрация», обнаружившей самолет в Саянских горах, Ju-52 еще взлетит в небо.
В ожидании реставрации военный раритет выглядит так. Фото Михаила ТУЛЬСКОГО

 Вчера, 4 ноября, в НГТУ на реставрацию был доставлен немецкий военно-транспортный самолет Ju-52 времен Великой Отечественной войны.

Части огромного цельнометаллического юнкерса привезли в университет на трех фурах. По словам Владимира Бернса, директора фирмы «Авиареставрация», обнаружившей самолет в Саянских горах, Ju-52 еще взлетит в небо.

Историки самолетостроения называют «тетушку Ю» легендой авиации. Родился одномоторный транспортный самолет в Германии в 1930 году. Он стал одной из первых цельнометаллических машин в мире, а его удачная конструкция сделала юнкерс идеальным для проведения грузовых операций.

Желание использовать самолет и для пассажирских перевозок заставило конструкторов снабдить Ju-52 еще двумя двигателями. Считавшийся чуть ли не самым безопасным пассажирским лайнером в мире, юнкерс эксплуатировали десятки авиакомпаний из разных стран мира.

В конце 30-х годов ВВС Германии превращают мирный самолет в военную машину - начинают устанавливать на юнкерсы пулеметы и бомбодержатели.

Один из трофейных юнкерсов полвека назад упал в Саянских горах. Самолет, по словам Владимира Бернса, сохранился очень даже неплохо. Однако, на реанимацию юнкерса понадобится около четырех лет и сотни тысяч долларов.

 Планируется, что восстанавливать его в ангарах НГТУ будут специалисты «Авиареставрации» - единственной в России фирмы, заставляющей летать старинные самолеты, и студенты факультета летательных аппаратов.

Для последних участие в реставрации станет и возможностью пройти практику в стенах родного вуза, и немного подзаработать.

Первым делом они разберут самолет на части, проведут оценку состояния его узлов. И, если юнкерсу действительно суждено взлететь, он будет единственным подобным самолетом в России, ведь авиареставрацией серьезно занимаются только в нашем городе.

В Великобритании сегодня летает реконструированный Ju-52. Как и во время Второй мировой, «тетушка Ю», принадлежащая немецкой авиакомпании Lufthansa, кружит над стратегическими объектами Лондона. И любой желающий всего за 140 долларов может почувствовать себя солдатом Люфтваффе. Говорят, наибольшей популярностью эта экскурсия пользуется у германских ветеранов.

Справка. Тактико-технические данные Ju 52/3mge: длина самолета - 18,9 м, высота - 6,10 м, размах крыла - 29,25 м, площадь крыла - 110,5 кв. м. Вес пустого - 5900 кг, максимальный взлетный вес - 10000 кг. Скорость максимальная на высоте 915 м - 300 км/час, крейсерская скорость на высоте 2500 м - 270 км/час. Практический потолок - 6600 м, дальность полета - 1500 км. Всего с 1931 по 1944 год было выпущено 4538 машин.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент