За теплые батареи берут меньше, чем за горячие

37 миллионов рублей будет возвращено за 9 месяцев этого года горожанам, получавшим некачественные жилищно-коммунальные услуги или недополучившим их.

 37 миллионов рублей будет возвращено за 9 месяцев этого года горожанам, получавшим некачественные жилищно-коммунальные услуги или недополучившим их. Таким образом выполняется в Новосибирске решение городского Совета, принятое в мае 2002 года, о порядке снижения платежей населения за некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг.

Жилищно-коммунальные проблемы возникают у многих горожан. У кого-то простаивает лифт, у кого-то ненадлежащим образом убираются подъезды и дворы, снижены параметры отопления в квартире и т.д. Причины тому разные: это и нехватка кадров в ЖЭУ, и устаревшее неэффективное оборудование на теплоисточниках, ветхие дома и теплотрассы, доставшиеся в наследство от ведомств, и др. Тем не менее горожане имеют право получать качественные жилищно-коммунальные услуги, а в случае их непредоставления - право на снижение оплаты. Из этого и исходили новосибирские власти, принимая соответствующее положение, на основании которого теперь каждый житель города может оспорить качество жилищно-коммунальных услуг, факт их предоставления, полноту объема.

О том, что новосибирцы этой возможностью пользуются, говорит тенденция увеличения возврата населению денежных средств за неоказанные услуги или услуги плохого качества. За первое полугодие этого года рост составил 40%, а по ряду районов города - даже больше.

Среди услуг, по которым идет возврат, доминирует теплоэнергия. А в этой позиции, в свою очередь, - горячее водоснабжение. Если на долю отопления пришлось за полугодие всего 15%, то возврат за горячее водоснабжение составил 84 процента. А в общем объеме всех жилищно-коммунальных услуг, по которым делается возврат, на горячее водоснабжение приходится 81%.

Помимо этого, возврат средств горожанам делается по таким услугам, как уборка дворовой территории и лестничных клеток. Незначительная доля возврата идет за услуги лифтового обслуживания, вывоз мусора. Практически нет претензий и, соответственно, возврата по холодному водоснабжению.

Таким образом, отношения потребителей и поставщиков услуг действующий в Новосибирске порядок ввел в цивилизованное русло.

С поставщиками услуг механизм действий жилищными организациями отработан: если услуга не поставлена в полном объеме, автоматически идет перерасчет и возврат средств населению. Самих жилищников обучили работать в новом режиме, в каждое подразделение переданы инструктивные письма с разъяснениями. Начальники ЖЭУ прошли соответствующее обучение в СибАГсе и аттестацию.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент