На Инской готовят сани летом

Участники 15-й ассамблеи начальников железных дорог России не могли оставить без внимания крупнейший железнодорожный узел за Уралом - станцию Инская. Это не просто перекресток с огромным грузооборотом, но и полигон для отработки новейших технологий. Но мы, в частности, попросили начальника станции Владимира Сгибнева рассказать о том, как готовится это железнодорожное подразделение к зиме.
Фото Сергея ПЕРМИНА

 Участники 15-й ассамблеи начальников железных дорог России не могли оставить без внимания крупнейший железнодорожный узел за Уралом - станцию Инская. Это не просто перекресток с огромным грузооборотом, но и полигон для отработки новейших технологий.

Но мы, в частности, попросили начальника станции Владимира Сгибнева рассказать о том, как готовится это железнодорожное подразделение к зиме.

- Набор выполняемых работ, в общем-то, постоянен. Все смежные службы, путейцы, энергетики, локомотивщики, вагонники, служба СЦБ, связи должны качественно подготовить свое обустройство, помещения, механизмы к работе в зимних условиях. В планах на предстоящую зиму предусматривался капитальный ремонт пути, подготовка и ремонт механизированных горок, подготовка снегоуборочной техники, компрессорных, ремонт служебно-технических зданий.

К примеру, у нас было запланировано капитально на разных участках отремонтировать 17 километров пути. Сделано уже 14. Плановое задание мы обязаны выполнить и выполним. Обновляя путь, кладем рельсы на бетонные шпалы, с глубокой вырезкой балласта.

Серьезную работу проделали по замене стрелочных переводов. В плане было 19, из них 12 на бетонном основании. Сделали 28, из них 24 на бетонном основании, что в два раза больше запланированного. Значительная работа выполнена по замене устройств механизированных горок. На нечетной горке планировали замену двух замедлителей на более современные. Заменили четыре. На четной также на более современные заменено пять замедлителей.

- Объясните, пожалуйста, популярно, чем четная горка отличается от нечетной? Владимир Сгибнев. Фото Сергея ПЕРМИНА  - Новосибирск - крупнейший железнодорожный узел. Все поезда, что идут с востока и Кузбасса, а это львиная доля грузопотока, распускаются на нечетной горке. С запада, юга и новосибирского узла - на четной. Основной груз идет из Кузбасса, уголь. Поэтому сложилось так, что на нечетной горке мы перерабатываем 4,5 тысячи вагонов, а на четной - 3,2. В нечетной сортировочной 36 путей для роспуска вагонов, в четной 24. В целом 60 путей у нас ежесуточно, ежечасно должны быть в рабочем состоянии.

- Впечатляет. А почему Инская считается одной из крупнейших станций в России?

- Вагонооборот у нас - 18 тысяч вагонов в сутки. Сейчас, с небольшим подъемом экономики, мы работаем на уровне 93-го года. Но на максимальную мощность еще не вышли: резервы есть, и весьма значительные.

Инская формирует поезда не только для всей Западно-Сибирской железной дороги, но и для всей сети. Всего мы формируем поезда на 37 назначений. Из них 15 - сетевых, если так можно выразиться, федерального уровня, начиная с Хабаровска, и потом Сибирь, Урал, Москва, Прибалтика. По переработке грузов мы твердо занимаем лидирующие позиции в десятке крупнейших станций России.

- Вам приходится постоянно координировать работу локомотивщиков, вагонников, энергетиков, связистов и т. д. Непросто приходится?

- На всех участках работают грамотные, подготовленные специалисты. С хорошим опытом работы. Они свое дело знают.

- А как в целом сейчас на станции с кадрами?

- Неплохо. Из 420 работников станции 40 процентов - это люди до 30 лет. Молодежь легче усваивает новое, более мобильна. Но с ней надо еще работать да работать, учить да учить. И тут без опыта старшего поколения железнодорожников нам не обойтись. И у нас немало делается для преемственности знаний. Старших на Инской почитают. Даже тех, кто уже отошел от производственных дел. Но все они не теряют связей с коллективом.

У нас сложились устойчивые связи со СГУПСом, железнодорожным техникумом по подготовке и переподготовке кадров.

К тому же зарплата в последнее время у железнодорожников значительно повысилась. Без ложной скромности скажу, что работа на Инской считается престижной.

- Полтора года назад вы пришли из Барабинска. В чем была главная трудность работы в новой должности?

- В освоении неизмеримо более масштабной технологии работы. Одно дело - станция участковая, другое - сортировочная. Ответственность совсем другая.

Но надо отметить, что руководство дороги, дорпрофсож уделяют станции постоянное и большое внимание. Как в оснащении новой техникой, в подготовке и переподготовке кадров, так и в заботе о людях.

У нас нет проблемы в хороших условиях подлечить человека, предоставить ему возможность отдохнуть в одной из наших здравниц и т. д.

Мы эту заботу постоянно ощущаем и стараемся соответствовать. Среди крупнейших станций России мы многократно выходили победителями соревнования. По итогам работы во 2-м квартале нынешнего года также стали лучшей станцией России.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент