Станции метро «Березовая роща» быть!

На станционном комплексе «Березовая роща» возобновились работы. На днях здесь побывал мэр Владимир Городецкий. На сегодняшний день здесь закончен монтаж основных конструкций и выполнена обратная засыпка на участке длиной 180 метров (40% от общей протяженности). Есть все основания полагать, что к концу 2004 года город получит новую станцию метро.

На станционном комплексе «Березовая роща» возобновились работы. На днях здесь побывал мэр Владимир Городецкий.

 На стройке, которая ранее была практически заморожена, вновь активно ведутся работы. На сегодняшний день на станционном комплексе «Березовая роща» закончен монтаж основных конструкций и выполнена обратная засыпка на участке длиной 180 метров (40% от общей протяженности), включая тяговую подстанцию, вентсбойку, венткамеру и вестибюль N 1. Заканчивается разработка грунта и бетонируется свод на платформе. Идет монтаж конструкций вестибюля, входов NN 1, 2, 4 и камеры съездов. Сооружается вентиляционный комплекс, строительство которого планируется закончить в этом году.

На перегоне между станциями «Маршала Покрышкина» и «Березовой рощей» проходка будет вестись с применением канадского тоннелепроходческого комплекса, позволяющего работать без проникновения воды в забой. Он будет доставлен в Новосибирск в конце сентября. Применение новой технологии позволит до конца года пройти 140 метров левого перегонного тоннеля.

До конца года планируется закончить монтаж конструкций станции и выполнить ее засыпку, чтобы затем продолжать закрытые работы. Оживление работ на станционном комплексе «Березовая роща» стало возможным по двум причинам. Прежде всего возобновилось финансирование из федерального, областного и городского бюджетов. Так, если за первые пять месяцев текущего года было освоено 4,8 млн рублей, то за последние три месяца - в десять раз больше. Для продолжения стройки в 2004 году необходима сумма в 370 млн рублей. Как отметил мэр Владимир Городецкий, город готов взять на себя половину затрат, но необходимо также добиться, чтобы Государственная дума предусмотрела финансирование и из федерального бюджета.

Новосибирское метро - третье в России по экономической эффективности. Новосибирск опережает по этому показателю Нижний Новгород, Самару, хотя в этих городах метро появилось раньше.

Еще одной причиной оживления работ стала смена генерального подрядчика. По результатам проведенного мэрией в мае конкурса им стало ОАО «Бамтоннельстрой». Благодаря наличию значительных оборотных средств этой организации, высокой технологической оснащенности, а также большому опыту ее специалистов удалось совершить технологический прорыв на практически замороженном объекте.

Благодаря принятым мерам ситуацию на строительстве комплекса «Березовая роща» удалось переломить, и есть все основания полагать, что к концу 2004 года город получит новую станцию метро. После этого, при продолжении необходимого финансирования, будет начата работа по строительству станции «Гусинобродской», которая станет интересным и, в то же время сложным проектом - некоторые участки нового перегона будут открытыми.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент