Какие законы писаны для «коммерческой электрички»?

Прокуратурой Новосибирской области внесен протест и представление генеральному директору ОАО «Экспресс-Пригород» об устранении нарушений законодательства о социальной защите граждан в части непредоставления льгот на бесплатный проезд отдельных категорий граждан. Однако до сих пор в «коммерческих» электропоездах периодически объявляют о том, что в «коммерческом» электропоезде льготы недействительны.

Cлово - читателям

 По существу эти поезда ничем не отличаются от обычных электричек, разве только тем, что значительно уменьшено количество остановок.

Например, со стороны Искитима - это шесть обычных, явно устаревших вагонов, в которые в осенне-весенне-зимний период (много студентов), например, на станции «Сеятель», можно только еле втиснуться. А затем, в духоте, стоя в тесных проходах вплотную друг к другу, минут тридцать трястись в явно давно не отремонтированных вагонах. В тесных тамбурах не продохнуть от курильщиков (очередное нарушение законов!).

В этой толчее, еле протискиваясь между пассажирами, продираются кассиры-контролеры. Они требуют предъявления проездных билетов и здесь же продают (это уже плюс!) свои билеты.

О повышенной комфортности в этих коммерческих электропоездах говорить не приходится. Они движутся по принадлежащим государству железнодорожным путям. В вагонах (не во всех) висят на стенах общие для железных дорог «Правила перевозки пассажиров» и другая информация, подтверждающая принадлежность этих вагонов управлению Западно-Сибирской железной дороги.

Цена билетов, продаваемых в «коммерческих» электричках, такая же, как и у купленных в привокзальных кассах, да и сами, заранее купленные в этих кассах билеты, действительны для этих электричек. Но если у вас имеется приобретенный на месяц (или более) проездной билет, то он почему-то считается недействительным. И почему-то считаются недействительными льготные, как местного, так и федерального значения, проездные документы.

На мой личный запрос получен ответ, что прокуратурой Новосибирской области внесен протест и представление генеральному директору ОАО «Экспресс-Пригород» об устранении нарушений законодательства о социальной защите граждан в части непредоставления льгот на бесплатный проезд отдельных категорий граждан (письмо прокуратуры N 7-12-03 от 04.03.03).

Однако до сих пор в «коммерческих» электропоездах периодически объявляют о том, что в «коммерческом» электропоезде льготы недействительны. И ведь иной раз довольно грубо, вплоть до оскорблений, пытаются выставить из вагона имеющих льготные документы пассажиров, чаще всего преклонного возраста.

Характерно, что на стенде объявлений возле остановки «Речной вокзал» наряду с информацией о льготах для пассажиров пригородных поездов периодически то появляется, то исчезает следующая информация:

«Уважаемые пассажиры! В пригородном сообщении курсируют электропоезда, следующие по коммерческим маршрутам, где льготы для проезда на железнодорожном транспорте и льготно-обменные билеты недействительны. Желаем вам счастливого пути!»

Так кому же верить? Областной прокуратуре или безымянному объявлению ОАО «Экспресс-Пригород»?

И еще. Если уж действительно «коммерческие» электрички, почему же в вагонах не указаны наименования лицензий, дающих право перевозки пассажиров? Даже в каждом коммерческом микроавтобусе на десять-пятнадцать пассажиров такие таблички висят. Почему в вагонах коммерческих электропоездов, якобы принадлежащих частным лицам (юридическим или физическим?), нет четко обозначенных правил перевозки пассажиров именно в этих пригородных поездах? Кто отвечает за безопасность и жизнь пассажиров? Кто же действительно нарушает законы: пассажиры-льготники или руководители ОАО «Экспресс-Пригород» и их подчиненные?

К.А. ЗАНАДВОРОВ, один из постоянных пассажиров пригородных поездов
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент