На дорогах Новосибирска появятся гранитные бордюры

При строительстве, реконструкции и ремонте дорог больше не будут устанавливаться бордюры из литого бетона. Распоряжением мэра Владимира Городецкого их запрещено использовать в уличном благоустройстве. Согласно документу, при строительстве, ремонте и реконструкции городских улиц и дорог будут применяться бордюры из прессованного бетона и гранита.

 При строительстве, реконструкции и ремонте дорог больше не будут устанавливаться бордюры из литого бетона. Распоряжением мэра Владимира Городецкого их запрещено использовать в уличном благоустройстве.

Согласно документу, при строительстве, ремонте и реконструкции городских улиц и дорог будут применяться бордюры из прессованного бетона и гранита. Такое решение принято для того, чтобы повысить качество дорожно-строительных работ, увеличить срок службы бордюров и дорожного полотна.

Дело в том, что большинство предприятий-изготовителей применяют ускоренную технологию изготовления бордюров - пропаривают залитую в форму смесь, а не оставляют ее застывать под воздействием воздуха. При этом литой бетон теряет некоторые свои качества. В частности, он менее морозоустойчив, чем прессованный бетон. Поэтому срок службы такого бордюра не превышает 2-3 лет - он трескается, а порой и вовсе рассыпается. Блоки же, изготовленные методом полусухого прессования, служат около 10 лет. А «срок годности» гранитных бордюров и вовсе неограничен.

Бордюры из прессованного бетона применяются при ремонте и строительстве городских объектов уже 2 года. Теперь руководствоваться этим правилом должны будут все ремонтно-строительные организации, независимо от формы собственности.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент