С первого июля вступил в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности

С утра, как обычно, к зданию МРЭО ГИБДД подъезжали водители, единственным желанием которых было поставить на учет приобретенный автомобиль. Однако украсить железного друга номерными аксессуарами оказалось непросто. Сотрудники ГАИ требовали предъявить страховой полис. Причем стоимость новоиспеченного документа - от двух тысяч и выше, которая в том числе зависит от объема двигателя. Чем больше «лошадей», тем выше цена.

 С утра, как обычно, к зданию МРЭО ГИБДД подъезжали водители, единственным желанием которых было поставить на учет приобретенный автомобиль. Однако украсить железного друга номерными аксессуарами оказалось непросто. Сотрудники ГАИ требовали предъявить страховой полис. Причем стоимость новоиспеченного документа - от двух тысяч и выше, которая в том числе зависит от объема двигателя. Чем больше «лошадей», тем выше цена.

Нашлось немного автовладельцев, чьи кошельки привыкли к подобным суммам. Потому и документов оформлено незначительное количество - около сотни. Для Новосибирска, дороги которого бороздят десятки тысяч авто, - это не цифра. Впрочем, сложность состояла не только в отсутствии нужных финансов. Лицензии на «автогражданку» получили всего около десяти страховых компаний Новосибирска. Как утверждают страховые служащие, не раньше, чем через две недели, оформление полиса и всех необходимых документов придет в норму.

Желанный синий бланк можно было получить на месте. Напротив МРЭО стояла черная «корона» с вывеской на лобовом стекле. Надпись гласила: «Страховая компания «Русский мир». Документы выписывал представитель СК «Русский мир» Евгений Ленартович.

- Желающих приобрести страховой полис пока не так много, - рассказывает Евгений, - люди не готовы. Закон долго обсуждался и вступил в действие несколько неожиданно. Тем не менее он оправдан. С введением этого закона разборок между водителями на дорогах станет меньше, со временем и вовсе исчезнут. Зачастую пострадавшей стороне виновник не может выплатить положенную сумму, в связи с ее отсутствием. Начинаются долговременные судебные тяжбы. Полис гарантирует возмещение ущерба. В течение пяти дней, после предоставления всех необходимых документов в нашу компанию, пострадавший получает страховую выплату, максимальная сумма которой составляет четыреста тысяч. Документ действует в течение года, по истечении срока либо исполнения всех обязательств страховой компании перед страхователем, его вновь нужно купить.

Представители ГИБДД успокоили, стоимость каждого следующего полиса будет уменьшаться. Если водитель в течение года не нарушал ПДД, никого не сбил и ни в кого не врезался, то за примерное поведение ему сделают скидку. Вот только насколько, пока сказать не могут - год-то еще не прошел. Зато штрафовать начнут уже сейчас. Без полиса техосмотр не пройдешь. Нет блестящего талона - выложи сотню. С нового года сотню придется умножить на восемь. В общем, если денег на полис нет, ставь железного друга в гараж и начинай копить.

Впрочем, есть и приятный момент. Разбитые автомобили перестанут украшать стоянки, а вместо тумаков при столкновении водители будут обмениваться полисами.

Нас консультировал начальник отдела страхования автотранспорта ОАО СК «Русский мир» Игорь ЧИГИР.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент