Учебники запишут в старый хлам. Дедукция - вот метод обученья

Хватит вслепую водить учащихся по знаниям! Под таким девизом в Новосибирске прошла научно-практическая конференция «Совершенствование качества образования». Понятие «качество образования», по словам специалистов, включает в себя 36 показателей. На сегодняшний день в наибольшей степени «хромают» такие показатели, как уровень обученности, уровень воспитанности, состояние здоровья школьников.

 Хватит вслепую водить учащихся по знаниям! Под таким девизом, провозглашенным ректором Новосибирского института повышения квалификации работников образования (НИПКиПРО) Василием Синенко, в Новосибирске прошла научно-практическая конференция «Совершенствование качества образования».

Понятие «качество образования», по словам специалистов, включает в себя 36 показателей. На сегодняшний день в наибольшей степени «хромают» такие показатели, как уровень обученности, уровень воспитанности, состояние здоровья школьников.

- Раньше мы заучивали материал в том виде, в каком его подавали авторы учебника, - говорит Василий Синенко, - Такое понятие как логика было неведомо ни учителям, ни ученикам. В качестве доказательства можно привести такой пример: на вступительных экзаменах в вузы большинство абитуриентов приводят те же примеры, что прописаны в учебниках, а когда их просят привести другой пример, не могут этого сделать.

К выводу о том, что прежняя система образования произвела поколение зашоренных, узкомыслящих людей, обладающих большим багажом фундаментальных знаний, но не имеющих компетентностных навыков, педагоги и психологи пришли не вчера. Между тем умение мыслить критически и разрешать противоречия - основа многих современных профессий, да и вообще современной жизни.

Ведущий научный сотрудник Центра поддержки экспериментальных проектов Тамара Горелова отмечает, что тестовые задания единого государственного экзамена направлены именно на проверку способностей учащихся к адекватным мыслительным действиям вне зависимости от условий. Может, поэтому многие школьные учителя так боятся ЕГЭ и так активно сопротивляются введению этой формы оценки качества образования.

Как бы там ни было, педагоги, собравшиеся на конференцию, занимались тем, что изыскивали резервы повышения качества образования в образовательных учреждениях Новосибирска и области. Василий Синенко предлагает изменить сам подход к подаче знаний: «Что, если в деятельности учащихся отразить деятельность ученого, его ход мыслей, задействовать в обучении не только три банальных метода - словесный, наглядный и практический, но вспомнить про анализ, дедукцию. Почему мы обделяем наших детей и не вооружаем их методами познания? Сейчас острейшим образом стоит проблема снижения интереса детей к учебе. И в этом плане можно было бы сделать прорыв - ведь когда учащиеся занимаются научно-исследовательской деятельностью, а не заучиванием определений из учебника, им интересно учиться!»

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент