Амбиции фотохудожников любительского движения не позволяли считать серьезным творчеством изготовление снимков на заказ. Спустя около двух десятков лет на поприще фотографа Андрей Баулин переменил-таки мнение на этот счет. В начале 90-х, перейдя на частную клиентуру, он сделал для себя настоящее открытие: снимок конкретного человека несет собой гораздо большую ценность, чем многотиражные фотокомпозиции, коллажи, опубликованные в газетах, журналах. А дело здесь - в «долгожительстве» фото и его дороговизне сердцу адресата.
Свечи. Фото Андрея БАУЛИНАВ начале 70-х - Андрей Баулинявляется одним из руководителей фотолюбительского клуба «Кристалл».1979-й - начало профессиональной деятельности. Сотрудничество с городскими газетами в качестве внештатного фотокора.С середины 80-х гг. - фотограф президиума СО РАСХН.1992-97 гг. - «свободный художник».С 1997 г. - сотрудник журнала «Горожанка».
Амбиции фотохудожников любительского движения не позволяли считать серьезным творчеством изготовление снимков на заказ. Спустя около двух десятков лет на поприще фотографа Андрей Баулин переменил-таки мнение на этот счет. В начале 90-х, перейдя на частную клиентуру, он сделал для себя настоящее открытие: снимок конкретного человека несет собой гораздо большую ценность, чем многотиражные фотокомпозиции, коллажи, опубликованные в газетах, журналах. А дело здесь - в «долгожительстве» фото и его дороговизне сердцу адресата.
Окраина города. Пустой визит. Фото Андрея БАУЛИНА
Казалось бы, для иллюстрированного журнала и работу необходимо выполнять «с отдачей на все сто»: там и тираж, и престиж, и финансовые затраты другого масштаба. Между тем газета «живет» неделю, журнал - месяц или чуть больше, а рекламные щиты снимают по окончании срока аренды. Обыкновенный же бытовой снимок хранится десятилетиями, переживает изображенного на нем человека, повествует личную историю. Стало быть, и ответственность за изготовление фотографии ложится на плечи профессионала немалая.
Профессионализм, считает Андрей Баулин, - это способность художника «проявиться самому». В портретной фотосъемке, например, - установить контакт, вызвать у человека желание раскрыться.
- Человек должен отразиться во мне как в зеркале. Моя задача - выбрать моменты, на которых следует акцентировать внимание. Проводишь свое скрытое исследование. Бывает, что тело само по себе живое, трепещущее до кончиков пальцев, а лицо, напротив, статичное - вот и нужно их противопоставить. Здесь уже одновременно творческий и технический процесс. Если идет ответная волна - значит, я выбрал верно!
Фото Андрея БАУЛИНА
Лидия Байрашевская, актриса театра «Красный факел»Дочь ЮлияНож. Лук зеленый. Чищеный картофельПейзаж