Нет пророка в своем отечестве

Не успел заместитель начальника городского управления благоустройства и озеленения Борис Губер заявить о том, что вариант сноса аллеи на Красном проспекте не исключен, как все, кому не лень, бросились тут же дезавуировать это заявление. В конце концов и он сам был вынужден объясняться: дескать, меня поняли чересчур буквально. Хотя пора уже честно признать, что аллея действительно обречена, и чем скорее ее убрать, тем будет для города лучше. Пробки на Красном проспекте уже приняли характер экономического и экологического катаклизма.
Фото Бориса БАРЫШНИКОВА

 Не успел заместитель начальника городского управления благоустройства и озеленения Борис Губер заявить о том, что вариант сноса аллеи на Красном проспекте не исключен, как все, кому не лень, бросились тут же дезавуировать это заявление. В конце концов и он сам был вынужден объясняться: дескать, меня поняли чересчур буквально.

Хотя пора уже честно признать, что аллея действительно обречена, и чем скорее ее убрать, тем будет для города лучше. Пробки на Красном проспекте уже приняли характер экономического и экологического катаклизма. А после того как закрыли под условно одностороннее движение (оставлены встречные троллейбусы) улицу Советскую, транспортная развязка в центре города вообще оказалась окончательно запутана. (Двустороннее движение троллейбусов по Советской - особенный шедевр). Надежды на то, что в некоем отдаленном будущем построенные кольцевая дорога вокруг Новосибирска и Ипподромская магистраль разгрузят Красный проспект, вряд ли обоснованны. Во-первых, мы хорошо знаем, как они строятся. А во-вторых, Красный проспект забит вовсе не транзитными автомобилями, в центре города уже столько административных зданий, офисов, магазинов, ресторанов и кафе, что автомобильный поток здесь уже ничем не удержать. Более того, этот поток будет только нарастать. С этим-то уж вряд ли кто будет спорить.

А теперь об алее. Возможно, она и является украшением города, однако с функциональной точки зрения ее миссия весьма сомнительна. Центром массовых народных гуляний и встреч влюбленных она не стала и не станет - основная масса людей движется по тротуарам. Иными словами, с точки зрения экологии аллея на Красном проспекте работает малоэффективно, вдоль тротуаров же растительность скорее исчезает, чем появляется. Сегодня вполне очевидно, что восстановление аллеи после строительства метро было стратегической ошибкой. Увы, на тот момент в горисполкоме не нашлось специалистов, способных дать более точный прогноз о развитии автомобильного парка в Новосибирске на ближайшие 20 лет. Задним числом понятно, что надо было расширять и дорогу, и тротуары, высаживая вдоль их зеленые насаждения и, видимо, лучше кустарник. Расширение дороги могло бы решить и проблему стоянок, так, как это сделано сегодня возле архитектурной академии.

Возражения ответственных лиц о том, что снос аллеи и расширение дороги ничего не даст, малоубедительны. Основные автомобильные пробки на Красном проспекте сегодня сосредоточены от улицы Писарева до архитектурной академии, как раз там, где аллея. Дальше движение становится относительно свободным.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент