Дирекции заказчика: управленцев становится меньше

В районах города завершается процесс создания служб дирекций заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству. Создаются они на базе районных УЖХ без увеличения штатной численности управленческого аппарата.

В районах города завершается процесс создания служб дирекций заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству. Создаются они на базе районных УЖХ без увеличения штатной численности управленческого аппарата.

 Вопрос о том, что при скудости бюджетных средств в ЖКХ появляются новые управленческие структуры, требующие на свое содержание дополнительных затрат, возник при обсуждении в депутатских комиссиях проекта бюджета на 2003 год. Однако, по данным планово-экономического отдела ЖКХ мэрии, создание ДЗ, напротив, ведет к оптимизации расходов.

Нормативными документами предусмотрено образование районных служб дирекций заказчика без увеличения штатной численности административно-управленческого персонала. Фактически же, за счет перераспределения функций, произошло даже ее снижение. По всем дирекциям заказчика (а они созданы уже в восьми районах города) численность управленцев уменьшилась на 103 единицы. Если учесть, что средняя заработная плата в ЖКХ равна 2620 рублям, то ежемесячная экономия бюджета за счет сокращения аппарата составляет почти 270 тыс. рублей, а за год - около 3 млн 240 тыс. рублей. С начислениями и того больше - 4 млн 400 тысяч.

Создание служб дирекций заказчика по ЖКХ - одно из мероприятий принятого в феврале плана по совершенствованию и модернизации жилищно-коммунального комплекса Новосибирска на 2002-2003 годы. Разделение функций заказчика и подрядчика означает начало демонополизации отрасли, т.е. появление в жилищно-коммунальной сфере рыночных отношений, развитие конкурентной среды - сегодня это признается одним из главных условий эффективности проводимой в стране жилищно-коммунальной реформы. В условиях рынка выбор подрядчиков для оказания населению услуг по обслуживанию жилья происходит на конкурсной основе: предпочтение отдается тому, кто предлагает оптимальные цены и качество. А это оборачивается снижением затрат, ростом объемов работ по ремонту и обслуживанию жилфонда, улучшением качества жилищно-коммунальных услуг. Опыт уже созданных в Новосибирске дирекций заказчика подтверждает это.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент