Бюджет-2003: в поисках компромисса

Сегодня, 19 декабря, на сессии областного Совета депутаты приступили к обсуждению бюджета области во втором чтении. В ходе работы над проектом главного финансового документа области сократилась величина профицита бюджета до 87,3 миллиона рублей, при доходах в 15 миллиардов 831 миллион рублей и расходах в 15 миллиардов 744 миллиона рублей.

 Сегодня, 19 декабря, на сессии областного Совета депутаты приступили к обсуждению бюджета области во втором чтении. В ходе работы над проектом главного финансового документа области сократилась величина профицита бюджета до 87,3 миллиона рублей, при доходах в 15 миллиардов 831 миллион рублей и расходах в 15 миллиардов 744 миллиона рублей.

Обсуждение поправок к статьям бюджета уже состоялось на заседании комитета по бюджету. Спорные моменты, прежде всего, оказались связаны с разграничением сферы компетенции города и области, а также с выполнением наказов избирателей.

Компетенцию города отстаивала заместитель мэра Ольга Молчанова. Так, ее возражение послужило поводом отклонить поправку депутата Ивана Мамая, требовавшего дополнительных субвенций Ленинскому району на содержание монумента Славы. По мнению мэрии, финансирование монумента в достаточном объеме заложено в городском бюджете. Председатель комитета по бюджету Виктор Осин согласился, что облсовет не вправе финансировать отдельный район города. Суверенитет города в бюджетной сфере таким образом был сохранен. Вмешательство в дела города ограничилось выделением 64 миллионов на программу сноса ветхого жилья и на передачу ведомственного жилья на муниципальный баланс. Забавная ситуация сложилась с областными субвенциями на ЖКХ. В документах, оказавшихся на руках депутатов, оказалась опущена запятая, в результате планируемые 28,9 миллиона превратились в 289.

Большие споры вызвал вопрос финансирования наказов избирателей. В выступлениях депутатов даже прозвучали обвинения в адрес чиновников, что они готовы выставить депутатов в не самом лучшем свете перед избирателями, показывая их беспомощность. На практике же заложить в бюдете средства на наказы оказалось невозможно, пришлось депутатам поверить обладминистрации на слово, что исполнение наказов их избирателей будет профинансировано.

По словам председателя комитета по бюджету Виктора Осина, депутатами в общей сложности было подано 150 поправок и замечаний к бюджету. К положительным моментам нового главного финансового документа области он отнес его реалистичность, что выгодно отличает его от бюджета этого года, завышенного в доходной части. Осин отметил, что бюджет-2003 впервые за много лет получился бездефицитным, а рост по расходным статьям составит не менее 12 процентов. Основным же недостатком бюджета председатель комитета назвал процесс его формирования, но пообещал, что уже в 2003 году должен быть принять закон «О бюджете и бюджетном процессе», который устранит недостатки бюджетного процесса и упорядочит межбюджетные отношения. На сегодняшний день произошла централизация доходных полномочий, а в будущем, после проведения муниципальной реформы, планируются их децентрализация, повышение полномочий территориальных бюджетов.

Большое внимание при представлении бюджета было уделено тому факту, что впервые в нем оказалась прописана поддержка промышленности. На пополнение оборотных средств предприятий на возвратной основе выделено 500 миллионов. Однако Осин посомневался в эффективности такой помощи, так как эти средства не выделены из бюджета, а будут взяты обладминистрацией у банка в качестве кредита. К тому же «короткий кредит» в промышленности не играет такой роли, как, например, в торговле.

Депутат Геннадий Бессонов подробно остановился на вопросах формирования тарифов на ЖКХ. По его мнению, депутатам горсовета не стоит бояться повышать тарифы, так как эта мера приведет к поступлению средств из федерального бюджета, выделяемых на компенсацию роста тарифов. Бессонов также резко отозвался о городских чиновниках, которые, по его мнению, пытаются переложить ответственность за ведомственное жилье на предприятия. По словам депутата, все хорошее жилье из этого фонда уже переведено на муниципальный баланс, а ветхое осталось на балансе предприятий, которые не справляются с его поддержанием. По мнению народных избранников, город не выполняет федеральные законы в этой части. Поэтому решение депутатов выделить деньги на этот процесс явилось не вторжением в городскую компетенцию, а попыткой сдвинуть дело с мертвой точки.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент