Катастрофа расшифрована

Завершена расшифровка бортовых самописцев вертолета Ми-8МТ, разбившегося 7 мая 2002 года в Горном Алтае, на борту которого находились три члена экипажа и восемь сноубордистов из Новосибирска. Вертолет разбился из-за ошибок при пилотировании. Бортовые самописцы были извлечены из пропасти только летом, после того как растаяла часть ледника на склоне горы Актру, где произошла катастрофа.
Фото c cайта Газета.RU

 Завершена расшифровка бортовых самописцев вертолета Ми-8МТ, разбившегося с новосибирцами на борту 7 мая 2002 года в Горном Алтае. Об этом агентству «Страна.ru» сообщил следователь военной прокуратуры СибВО подполковник юстиции Валерий Дутов.

По его словам, результаты расшифровки говорят о том, что вертолет разбился из-за ошибок при пилотировании. При этом каких-либо отказов оборудования не было. Бортовые самописцы были извлечены из пропасти только летом, после того как растаяла часть ледника на склоне горы Актру, где произошла катастрофа.

Уголовное дело, возбужденное военной прокуратурой Сибирского военного округа по факту катастрофы вертолета Ми-8МТ в Горном Алтае, будет передано в суд в конце ноября этого года, сообщил Дутов. В рамках данного дела командиру 337-го отдельного вертолетного полка 41-й общевойсковой армии полковнику Александру Чибескову и начальнику авиации СибВО полковнику Анатолию Лукьяненко уже предъявлено обвинение по ст. 285 ч. 3 УК РФ - злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия.

В настоящее время следствие проводится только по одному эпизоду - катастрофе вертолета, однако следователь не исключил, что в деле будут фигурировать и другие факты. В частности, установлено, что коммерческие рейсы выполнялись пилотами полка достаточно часто. Следствием установлено, что причиной, по которой спортсмены из Новосибирска приняли решение воспользоваться именно вертолетом 337-го вертолетного полка, стала значительно меньшая цена услуги по сравнению с гражданской авиацией.

В туристических фирмах, организующих полеты в Горном Алтае, час полетного времени на вертолете стоит порядка 1,5 тысяч долларов. Однако, сообщил Валерий Дутов, по устной договоренности с военными им оплатили только топливо, а не собственно услуги перевозчика. При этом какой бы то ни было договор об использовании военно-транспортного вертолета для перевозки группы сноубордистов составлен не был.

Расследование причин авиакатастрофы также выявило многочисленные нарушения ведомственных инструкций, регламентирующих правила подготовки и проведения полетов, организации штурманского обеспечения.

Напомним, что 7 мая 2002 года вертолет, на борту которого находились три члена экипажа, в том числе заместитель командира полка подполковник Александр Бухаров, и восемь сноубордистов из Новосибирска, разбился. Все они погибли.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент