Нью-йоркская пицца никогда не станет бабушкиной ватрушкой

Давно не веселился Новосибирск над забавными акциями, проводимыми политическими партиями или общественными организациями. И вот вчера, 22 ноября, на площади Калинина активисты Новосибирского областного комитета Союза коммунистической молодежи провели акцию «в поддержку отечественного товаропроизводителя и национальной культуры». Пикет у входа в ресторан быстрого питания «New York Pizza», должен показать новосибирцам, что «засилье западной культуры в нашем обществе - есть очень плохо».

 Давно не веселился Новосибирск над забавными акциями, проводимыми политическими партиями или общественными организациями.

Последнюю - похороны символического бомжа, отравившегося алкогольным суррогатом, проводили элдэпээровцы на привокзальной площади. Было забавно, хотя и посвящалась она поддержке отечественного товаропроизводителя. Эту же цель в том числе преследовала и акция, которую вчера на площади Калинина провели активисты Новосибирского областного комитета Союза коммунистической молодежи. Во всяком случае, в пресс-релизе, разосланном накануне, так было означено: «В поддержку отечественного товаропроизводителя и национальной культуры».

По мнению ответственного за организацию и проведение пикета Василия Колташова, пикет, который, кстати, проводился у входа в ресторан быстрого питания «New York Pizza», должен показать новосибирцам, что «засилье западной культуры в нашем обществе - есть очень плохо».

Названия заведений общественного питания - как, впрочем, и других организаций, - содержащие в себе англоязычные слова, это, следуя логике товарища Колташова, и есть прямая атака западной культуры на культуру отечественную. Тезис явно спорный, если учесть, что есть немало фармацевтических фирм с иностранными словами в названии, в которых сотни новосибирцев приобретают лекарства для поддержания своего здоровья. Фраза в пресс-релизе о поддержке отечественного производителя вызывает недоумение уже у директора сети ресторанов «NYP» в Новосибирске Дмитрия Чепеля.

- Пицца, которую мы производим, - да, она изготавливается по американскому рецепту, но все ингредиенты - от новосибирских производителей. Мы с вами сидим за столом, который изготовлен из сибирской сосны. В нашей сети работают около 150 местных студентов, а посещают нас в год 150 тысяч новосибирцев!

Может быть, защита культуры - это не только смена вывески? Можно даже бабушкину ватрушку назвать американской пиццей, только творог в ватрушке не заменится тут же грибами и прочими составляющими. Наверное, защита отечественной культуры в «таком глобальном понимании, как потребление» - это слова товарища Колташова - заключается в ином. Например, в повышении качества отечественной выпускаемой продукции, качества обслуживания.

Вряд ли даже те же молодые люди, стоящие вчера с плакатами на площади Калинина, назначат встречу с нужным или любимым им человеком в какой-нибудь «Блинной». А что касается «засилья» иностранных названий... Франция давным-давно должна была бы вздрогнуть от взрыва общественного мнения от «бистро», которые, как известно, привнесли во французский язык лихие рубаки-казаки. Известнейший русский ресторан «Тихий Дон» в Нью-Йорке тоже должен был бы давно оккупирован пикетчиками. Но и Парижу, и Нью-Йорку повезло - там, видимо, нет Союза коммунистической молодежи.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент