Последние из львиных могикан родили тройню

Видимо, зоопарк один из последних источников, откуда можно добыть не только сенсационную, но и приятную, не «чернушную» информацию. Одна из них - лев Тимон и львица Рита родили тройню. Сам по себе факт рождения тройни у этой львиной пары - не редкость. Дело в другом: Тимон - «один из последних могикан», подвид капского льва. Вот ведь казус: львов из Сибири покупают африканцы! Считалось, что этот подвид капских львов вымер более 300 лет назад.
Рита со своими малышами. Фото Сергея ПЕРМИНА

 О прибавлении в Новосибирском зоопарке пресса сообщает постоянно. Видимо, зоопарк один из последних источников, откуда можно добыть не только сенсационную, но и приятную, не «чернушную» информацию. «ВН» в этом смысле не исключение: всегда хочется сообщить читателям какую-то добрую новость.

Одна из них - лев Тимон и львица Рита родили тройню. Сам по себе факт рождения тройни у этой львиной пары - не редкость. В этом смысле они - почти как люди, т.е. могут рожать ежегодно. Не всегда, правда, появляются тройни. Дело в другом: Тимон - «один из последних могикан», как назвала его заведующая сектором кошек Новосибирского зоопарка Роза Каипбердыева, имея в виду именно этот подвид капского льва.

- У нас зачастую бывают гости - специалисты по львам - и из России, и из-за рубежа, которые приезжают исключительно ради этой пары, - рассказывает Роза. - Потомство Тимона и Риты ныне расселено не только в нашей стране. Например, детеныши этой «семьи» живут в Швейцарии и даже... в Африке.

Вот ведь казус: львов из Сибири покупают африканцы! Считалось, что этот подвид капских львов вымер более 300 лет назад. Когда в прошлом году в Новосибирском зоопарке у этой пары родилась тройня, то из ЮАР специально приехал директор тамошнего зоопарка Джан Спенс, который безуспешно в течение сорока лет искал «льва, который выглядел бы таким же, как капский».

Он увидел сразу все семейство, и двое львят после этого улетели в Африку. Видимо, дело не в климатических условиях, а в условиях содержания.

Тимон, похоже, чувствует собственную значимость для фауны всего мира и исправно, из года в год, старается продлить род своего подвида.

Роза Каипбердыева по этому поводу улыбается:

- Этому факту нарадоваться невозможно, тем более, что возраст Тимона - 14 лет, как, собственно, и Рите. По всем меркам - почти пенсионеры. Но... стараются, как видно.

Удел любого звереныша - рано быть оторванным от родителей: хоть на воле, хоть в зоопарке. Только на воле они либо сами становятся жертвой более сильных хищников, либо, случается, поедаются своими же отцами. В зоопарках их ждет иная судьба. «Скушаны» они никем не будут, но после того, как «ребятню» привьют, она выставляется на продажу или на бартер.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент