«Телезрители - они как дети, неправду воспринимают всей кожей», или Академия «ТЭФИ»

Прошедший в Новосибирске первый Всероссийский зональный конкурс «ТЭФИ-регион» стал не столько смотром достижений телевизионного хозяйства, сколько школой для региональных телекомпаний.«Народ - не пипл и уже не хавает все подряд. Зритель объелся телевидения и стал осторожен. Его можно заманить красивой заставкой, сексуальной ведущей, но невозможно обмануть». Мысль не новая, но не раз звучавшая в аудиториях «ТЭФИ».

 Прошедший в Новосибирске первый Всероссийский зональный конкурс «ТЭФИ-регион» стал не столько смотром достижений телевизионного хозяйства, сколько школой для региональных телекомпаний.

«Народ - не пипл и уже не хавает все подряд. Зритель объелся телевидения и стал осторожен. Его можно заманить красивой заставкой, сексуальной ведущей, но невозможно обмануть». Мысль не новая, но не раз звучавшая в аудиториях «ТЭФИ».

Народ верит слову «своих» родных и близких журналистов. Косясь на кислые физиономии чиновников, нарочито-бодрые лица губернаторов и мэров, он сопоставляет увиденное на экране с собственным видением: грязью на улицах, разбитыми дорогами и утопающими в асфальте коттеджными городками... Куда идти: можно показывать, «как надо», а можно - «как есть». Появился даже такой термин: «журналистика выжженной земли». Это когда второй раз на порог уже не пускают, а вместо интервью норовят дать по морде.

Пипл хавает... «За стеклом», «Последний герой», «Алчность» - это не путь не только регионального, даже не российского телевидения» - из уст руководителя Национальной ассоциации телевещателей Эдуарда Сагалаева эти слова звучат совсем по-иному, нежели сказанные с телеэкрана. Да, там бюджет, там деньги, там стоимость одних декораций сравнима с месячным бюджетом небольшой телестудии. Но они - временные. Они пришли и уйдут. А телевидение местное, каким бы оно ни было, будет вечным всегда. Если оно не врет...

Региональное телевидение развивается, и развивается бурно. Конечно, немногим удается «дорасти» до Москвы, но лучше быть первым дома, чем «серым» в столице. Именно по этому пути идут лучшие региональные телекомпании, отвоевывая место под солнцем у своих конкурентов из Первопрестольной. Трудно пробиться на центральные каналы, но есть программы, передачи, про которые москвичи говорят: «Гениально!». Пока они еще их не берут к себе, но они присматриваются, они оценивают, пытаясь предугадать тенденции.

Вчерашние «регионалы» выходят на спутник и образуют свою сеть, которая по охвату аудитории уступает московской, но зрители - совсем другие. Они - свои, сибирские. Что они выберут, включив телевизор, - вопрос, который не дает спать сегодня: завтра будет уже поздно. Рекламный бюджет российского телевидения достиг суммы двух миллиардов, естественно, долларов - их же нужно перераспределять! Кому их дать? Опыт показывает: тем, кому верят... те, кто дает, и те, кто смотрит. Чтобы верили, нужно таковым стать. Есть два пути, но лучший - учиться на чужих ошибках и достижениях. Этот путь и предложил Фонд Академия Российского телевидения (ФАРТ), направив ТЭФИ в регион.

a.eMagazin:link {color:black;text-decoration:underline} a.eMagazin:hover {color:#2E8EB9;text-decoration:underline} a.eMagazin:visited {color:black;text-decoration:underline}
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент