...Он сделал фотокамеру из стекол старых очков

Серафиму Юртаеву исполняется 80. Все новосибирцы, кто умеет держать фотокамеру, его хорошо знают. И многие читатели «Вечерки», «СовСибири» и «Советского воина» должны помнить его работы. Он до сих пор остается профессионалом с фотокамерой. Хотя годы, здоровье, зрение... Доживите до восьмидесяти!Он снимал все. Но душа его всегда тянулась к искусству. Всмотритесь в эти снимки. Они не нуждаются в пространных комментариях.А еще он всю жизнь писал и пишет стихи...
Серафим Юртаев читает свои стихи

 Серафиму Юртаеву исполняется 80. Все новосибирцы, кто умеет держать фотокамеру, его хорошо знают. И многие читатели «Вечерки», «СовСибири» и «Советского воина» должны помнить его работы.

Невероятно, но он ушел на пенсию по состоянию здоровья еще в 55-м. Давали знать о себе несколько ранений в Великую Отечественную. Особенно тяжким было ранение разрывной пулей в 43-м под Витебском. Ему разворотило ногу так, что пришлось в госпитале отлеживаться несколько месяцев.

До войны он окончил военное училище. Был, как говорят, кадровым военным. Но не судьба. Война для него закончилась в 43-м.

Из фронтовых наград у него всего одна скромная медаль. «За отвагу». Но фронтовики ценят ее на вес Золотой медали.

Фотографировать он умел еще до войны. Фотокамеру сделал сам: из стекол очков и другого подручного материала. После демобилизации несколько лет работал в «Советском воине» фотокором. Это была уже настоящая профессиональная работа. Он до сих пор остается профессионалом с фотокамерой. Хотя годы, здоровье, зрение... Доживите до восьмидесяти!

Он снимал все. Но душа его всегда тянулась к искусству. Всмотритесь в эти снимки. Они не нуждаются в пространных комментариях. Для людей в возрасте они особенно дороги и согреют их душу. Для молодых кое-что поясним.

А еще он всю жизнь писал и пишет стихи. Прочтите его строки.

Серафим Юртаев Лейтенант, 42-й год Мой нос - не плоский. Глаз - не узкий. Читаю Библию И суру из Корана. Я русский. Я самый-самый русский. Но тень моя Потомка Чингисхана. *** C фотокамерой, справа, тогда еще совсем молоденький фотокор «Вечерки» Сергей Пермин, которого сейчас друзья зовут Дедушкой Пусть нам дороги пурга заметает, Пусть вьюга, пусть буря и даже гроза. Пусть ветер нам дикие песни играет. Мороз пуще злится и колет глаза. *** Я руки твои согрею дыханьем. Я губы, целуя, оттаю твои. Окутаю нежностью в трепетном пламени И понесу как цветы.

Фото Серафима Юртаева

Академик Влаиль Казначеев с группой художников на открытии мозаичного панно в Сибирском отделении Академии медицинских наук В редакции «Советской Сибири» накануне конференции Союза журналистов. Первый справа - тогда еще главный редактор «Комсомолки», секретарь Союза журналистов СССР, приехавший специально на областную конференцию Геннадий Селезнев. Народная артистка России Анастасия Гаршина узнает ли себя? Она всегда была потрясающе красивой женщиной С юным Вадимом Репиным Народный художник России Иван Титков Прием ветеранов журналистики в редакции «Советского воина». a.eMagazin:link {color:black;text-decoration:underline} a.eMagazin:hover {color:#2E8EB9;text-decoration:underline} a.eMagazin:visited {color:black;text-decoration:underline}
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент