Про неисполненный бюджет, как про белого бычка

Перед последней в сезоне сессией депутаты в комитетах обсуждают исполнение бюджета 2001 года. Третьего дня такое обсуждение состоялось в профильном комитете по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике. То, что услышали народные избранники от заместителя начальника управления по правовым и экономическим вопросам облсовета Веры Бакулиной, их определенно не порадовало.

 Каждый год депутаты областного Совета принимают бюджет, а через полтора года, когда надо утвердить его исполнение, выясняется, что основной экономический закон области исполнялся совсем не так, как мечтали депутаты.

Вот и в этом году история повторяется. Перед последней в сезоне сессией депутаты в комитетах обсуждают исполнение бюджета 2001 года. Третьего дня такое обсуждение состоялось в профильном комитете по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике. То, что услышали народные избранники от заместителя начальника управления по правовым и экономическим вопросам облсовета Веры Бакулиной, их определенно не порадовало.

Доходная часть бюджета состоит в основном из федеральных дотаций, собственные же доходы недовыполнены на 604 млн рублей. И, между прочим, в I квартале уже нынешнего года наблюдалась та же картина.

Что же касается расходной части, то тут более всего обращает на себя внимание неравномерное финансирование отдельных статей бюджета. Например, муниципальные образования финансировались так: Кольцово получило 90 процентов от запланированного в бюджете, Горный - 88 процентов, Евсино - 33, Бурмистрово - 34. Централизованные расходы по ремонту образовательных учреждений не профинансированы. То же самое наблюдается и с деньгами, которые должны были пойти на содействие труду и занятости заключенных. Из четырех запланированных миллионов выделена очень круглая сумма - ноль. А потом мы еще удивляемся: откуда столько рецидивистов?

В то же время восемь миллионов рублей ушло в погашение займа МБРР, хотя эти деньги и не были заложены в бюджете. Еще на 60 миллионов погасили ценных бумаг - это тоже не было предусмотрено. Резервный фонд главы обладминистрации также превышен - 118 млн рублей вместо 103 миллионов, причем только 14 процентов этих денег пошло на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Депутат Сергей Канунников поинтересовался, кому из резервного фонда выделялась материальная помощь на улучшение жилищных условий. Он же обвинил обладминистрацию в том, что она игнорирует закон о бюджете. А председатель комитета Виктор Осин отметил, что необходимо корректное отношение к закону. Если же бюджет не удается исполнить, то его нужно откорректировать.

Помимо этих неприятных моментов отмечается еще и рост внутреннего долга бюджета Новосибирской области. На 1 января 2002 года он составил 2931 млн рублей, что больше запланированного на 834 миллиона.

Депутаты решили отправить предоставленные им обладминистрацией материалы для проверки в Контрольно-счетную палату области, а на следующее заседание комитета, которое состоится 3 июля, пригласить губернатора Виктора Толоконского.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент