Толмачево выходит на биржу и в суды

Главным событием общего годового собрания аэропорта Толмачево должен был стать дебют новых акционеров, но их появление несколько померкло перед сообщением о том, что аэропорт если и не стоит на грани банкротства, то оказался перед угрозой возможного блокирования счетов.

 Главным событием общего годового собрания аэропорта Толмачево должен был стать дебют новых акционеров, но их появление несколько померкло перед сообщением о том, что аэропорт если и не стоит на грани банкротства, то оказался перед угрозой возможного блокирования счетов.

Выступление генерального директора аэропорта Вячеслава Шаталина, призванное заполнить паузу, вызванную подсчетом голосов, поданных за кандидатов в члены Совета директоров, оказалось на редкость драматичным. Шаталин сообщил акционерам, что аэропортом фактически проиграны два крупных иска, грозящих предприятию весьма серьезными последствиями. Первый иск подан авиакомпанией «Сибирь», которая в 1999 году недополучила от аэропорта топлива на 102 миллиона рублей. Доводы аэропорта о том, что в воровстве топлива он не виновен, а произошла подделка документов прежним рукводством Толмачево, не убедили арбитражный суд, который удовлетворил иск, но генеральный директор «Сибири» Филев, по словам Шаталина, проявил благородство и не стал требовать блокирования счетов аэропорта. Как Толмачево будет расплачиваться с «Сибирью», пока непонятно, так как сумма иска перекрывает прибыль аэропорта.

Другой иск Толмачево проиграло компании «Сибнефть», с которой был заключен договор о создании компании «Толмачево-сервис». Структура должна была обслуживать потребности перевозчиков в горюче-смазочных материалах. При рассмотрении договора новым Советом директоров, созданным в прошлом году, обнаружилось, что документ составлен таким образом, что «Сибнефть» в новом обществе получила 50 процентов плюс одну акцию - контрольный пакет над толмачевскими ГСМ. Попытки аэропорта признать в арбитраже эту сделку недействительной окончились неудачей. Теперь ГСМ на территории аэропорта будет распоряжаться «Сибнефть». Вячеслав Шаталин в этой связи попытался сохранить лицо: «Их службы будут располагаться на нашей земле, они будут полностью зависеть от нас».

Что касается нового акционера - Московского речного пароходства, то их представитель Григорий Меньших получил место в Совете директоров, а председатель Совета директоров пароходства Роман Троценко охотно комментировал ситуацию в аэропорту и сожалел, что его компания не пришла в Толмачево раньше, так как имеет большой опыт в ведении судебных тяжб и вообще является крупным специалистом в области антикризисного управления. Называя мотивы, побудившие пароходство приобрести крупный пакет (12 процентов) акций аэропорта, Троценко повторил то, о чем новосибирцам и так известно без московского пароходства: «Толмачево - уникальный аэропорт, единственный такой в азиатской части страны, на пересечении реки, с возможностью трансполярных перевозок. Его нужно беречь, так как восстановительная стоимость аэропорта не поддается никакому исчислению». С другой стороны, на годовом собрании вовсю велись разговоры о том, что Толмачево - уже не такой уникальный, каким был ранее, с ним уже успешно конкурируют и Кемерово, и особенно Барнаул.

Перспективы аэропорта, который на прошлой неделе отпраздновал свое 45-летие, кажутся в связи с проигранными крупными судебными исками достаточно неопределенными, так же как и перспективы его акций на фондовой бирже РТС. Толмачево первым из аэропортов страны выходит на биржу, произойдет это знаменательное событие 30 мая.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент