Чеченская граната взорвалась в Октябрьском районе

Недавно военный суд Новосибирского гарнизона рассмотрел два практически одинаковых уголовных дела бывших контрактников и вынес приговор. Военнослужащие понесли наказание за вывоз из Чечни оружия и боеприпасов.

 Недавно военный суд Новосибирского гарнизона рассмотрел два практически одинаковых уголовных дела бывших контрактников и вынес приговор. Военнослужащие понесли наказание за вывоз из Чечни оружия и боеприпасов.

Первым осудили некоего Николая Сутягина, старшину второй статьи, который служил по контракту в отдельном разведбатальоне 205-й мотострелковой бригады Северокавказского военного округа. Следствие установило, что еще в октябре 1996 года новосибирец в развалинах дома Грозного нашел мешок. В нем находились граната Ф-1, четыре выстрела к подствольному гранатомету и 113 патронов. В январе 1997 года старшина Сутягин привез оружие в Буденновск, а затем в Ставрополь. А уже оттуда переправил обычной посылкой на родину к родственникам. В доме чеченское оружие хранилось до сентября 1999 года.

В то время у родственников старшины, проживающих в Октябрьском районе, кто-то умыкнул моторную лодку. Бывший контрактник почему-то решил, что лодку «сперли» соседи, и решил им отомстить. В один из дней Сутягин забросил ту самую гранату Ф-1 в частный дом соседей, которых, слава богу, в то время не было дома. Прогремел страшный взрыв. В результате дом был разрушен почти до основания. Вскоре сыщики заподозрили в произошедшем бывшего контрактника и пришли к нему в дом с ордером на обыск. В доме Сутягина нашли тот самый мешок с оружием и боеприпасами. Суд приговорил старшину за незаконное хранение оружия и повреждение чужого имущества к четырем годам условного наказания с испытательным сроком в два года. А лодка меж тем так и не нашлась.

Второй осужденный - Виталий Волков, прапорщик военной части N 3733, служивший в 10-й отдельной авиационной эскадрилье внутренних войск. Он 2 ноября прошлого года на вертолетной площадке около чеченского поселка Ханкала обнаружил гранату РГН, запал к ней и в общей сложности около трехсот патронов различного калибра. Найденные боеприпасы военнослужащий спрятал в индивидуальный оружейный ящик, а когда пришло время возвращаться в Новосибирск, прихватил их с собой и провез на военном самолете. По прилете на родину командование, знающее, что некоторые контрактники наверняка захватили с собой из Чечни оружие, предложило сдать его добровольно, пообещав не наказывать нерадивых. Виталий Волков, понадеявшись, что обыска не будет, боеприпасы не отдал. В итоге прапорщика приговорили к двум годам лишения свободы условно.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент