Эхо рекламных войн

Всероссийская конференция по наружной рекламе XXI века прошла 4 мая на «Сибирской ярмарке».Она проходила в рамках российского же фестиваля малобюджетной рекламы «Идея-2002» и потому собрала рекламистов из разных регионов. И тут выяснилось, что трагический опыт развития наружной рекламы в Новосибирске может помочь закончить миром рекламные войны, бушующие в других городах.

Всероссийская конференция по наружной рекламе XXI века прошла 4 мая на «Сибирской ярмарке»

 Она проходила в рамках российского же фестиваля малобюджетной рекламы «Идея-2002» и потому собрала рекламистов из разных регионов. И тут выяснилось, что трагический опыт развития наружной рекламы в Новосибирске может помочь закончить миром рекламные войны, бушующие в других городах (об этом рассказывали приезжие делегаты). Именно трагический. Потому что накал борьбы на рынке «наружки» пришелся как раз на недолгое руководство Игоря Белякова департаментом потребительского рынка и земельных отношений мэрии. После так и нераскрытого убийства Белякова страсти улеглись, и рекламисты теперь решают вопросы юридическими методами, то есть как и должно быть. Комплектом документов по рекламе, разработанных с помощью новосибирского юридического агентства «Прометей», живо интересовались гости из Кемерова, Барнаула, Иркутска.

Но главное, как заметил председатель ГОРНа (городского объединения рекламистов Новосибирска) Александр Филюрин, удалось добиться публичности - проверенного средства против коррупции. Каждую пятницу в мэрии в присутствии депутатов горсовета, членов ГОРН и «всех, кто хочет», принимаются решения по размещению рекламных конструкций, по жалобам жителей, по долгам агентств и прочим практическим вопросам. Но публичность не только в том, что чиновники принимают решения в присутствии «посторонних». Теперь эта важнейшая информация для всех субъектов рекламного рынка публикуется в «Вестнике ГОРН», который бесплатно доставляется по офисам. Кроме того, отчеты о работе комиссии скоро появятся и на сайте ГОРНа, то есть станут достоянием уже мировой рекламной общественности.

Вот так все просто. Впрочем, до своих понятных правил игры на рынке наружной рекламы Москва и Питер тоже шли через войны, только те события середины 90-х уже подзабылись. И сегодня обе столицы дошли до следующего этапа. Там вопрос, где какую рекламную конструкцию разместить, решается, в первую очередь, с точки зрения архитектурного облика города. А у нас пока, как отмечалось на конференции, на первое место ставится сбор денег. Поэтому борьба за рекламу, к счастью, только в правовом поле, продолжается.

...«Цена убийства Белякова - тридцатикратное уменьшение платы за вывеску», - шептались участники конференции. «Это ж сколько денег теперь потеряет ваш городской бюджет!», - вслух подумал кто-то из приезжих. «Не факт, - ответили ему. - Никто не проверял, куда уходили те немыслимые поборы за наружную рекламу».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент