Поторгуемся через Интернет?

От 500 до 2-х тысяч рублей сэкономили участники первого аукциона, проведенного российской авиакомпанией, по продаже авиабилетов через Интернет. Из выставлявшихся на аукцион 20 билетов были проданы все 20 лотов, а за время проведения акции в аукционной системе авиакомпании «Сибирь», на базе которой и проводились торги, зарегистрировался 251 новый пользователь. Во всем мире через Интернет осуществляется до 80 процентов продаж авиабилетов. В России же подобная практика распространена достаточно мало, и авиакомпания «Сибирь», создавая интернет-агентство «Билет-плюс», стала одной из первых, кто стремится эту ситуацию исправить.

 От пятисот до двух тысяч рублей сэкономили участники первого аукциона, проведенного российской авиакомпанией, по продаже авиабилетов через Интернет. Из выставлявшихся на аукцион 20 билетов были проданы все 20 лотов, а за время проведения акции в аукционной системе авиакомпании «Сибирь», на базе которой и проводились торги, зарегистрировался 251 новый пользователь. Во всем мире через Интернет осуществляется до 80 процентов продаж авиабилетов. В России же подобная практика распространена достаточно мало, и авиакомпания «Сибирь», создавая интернет-агентство «Билет-плюс», стала одной из первых, кто стремится эту ситуацию исправить.

Минимальная стоимость лота составила 1151 рубль, максимальная - 3185, а средняя - примерно 1860 рублей при стоимости билета экономкласса по маршруту Новосибирск-Москва и Москва-Новосибирск около 4000 рублей.

По просьбе редакции «ВН» ситуацию прокомментировал один из академиков российского Интернета Александр Ларьяновский:

- Отличие между обычным аукционом и интернет-аукционом, по большому счету, только одно: если первый собирает всех покупателей одномоментно, то интернет-аукцион может позволить себе держать лот активным день, неделю или даже месяц. Интернет-аукцион хорош тем, что не надо стремиться в один час собрать в одном месте большое количество покупателей. Кроме того, покупателям проще работать с интернет-аукционом, потому что не надо никуда ехать, можно сидеть дома в тапочках, укутавшись пледом, и торговаться в свое удовольствие.

Необходимо отметить, что интернет-аукцион авиакомпании «Сибирь» провел крупную рекламную кампанию под девизом: «Билет до Москвы - за 100 рублей». Именно эту сумму и составляла начальная стоимость лотов, выставленных на билетный аукцион. Среди крупных новосибирских рекламных площадок, задействованных в данной кампании, - интернет-провайдер «Ринет», Новосибирский городской сайт и электронная версия «Вечернего Новосибирска», для которой это уже не первый удачный опыт в проведении подобных акций. Для рекламной кампании были подготовлены рекламные баннеры и блоки, размещены новостевые публикации, анонсы (опять же на сайте «Вечернего Новосибирска», лучшего места для этого в новосибирском Интернете пока еще не придумали), а также велось оперативное освещение событий.

Вообще, изучая опыт проведения подобных интернет-аукционов, могу высказать свое мнение: при четком построении всех необходимых составляющих - компьютерная технология плюс маркетинг, плюс реклама - его организаторы вполне могут добиться реального коммерческого успеха. Что и продемонстрировала «Сибирь». Кстати, сейчас на аукционе выставлено 10 новых билетных лотов на рейсы Томск-Москва. И торг там идет отчаянный - даже смотреть интересно!

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент