Рубль - действительно не деньги

В самом интересном положении оказались частные перевозчики - как та корова в бомболюке в ставших уже классикой «Особенностях национальной охоты». С одной стороны, им нет никакого смысла отпугивать пассажиров повышением тарифов: они и при старых ценах проезда жили неплохо. С другой - надо же отдавать себе отчет, что абсолютно независимых перевозчиков в городе сегодня нет: все маршруты распределяются мэрией. А когда мэрский сэр повышает оброк с населения, вассалы за демпинг как минимум могут получить по ушам.

Вслед за повышением платы за проезд в муниципальном транспорте поднимут цены и «частники»

 Сибиряк, как известно, по природе своей существо незлобивое и добродушное - на таком хоть воду вози, хоть реформы проводи. Подняла мэрия плату за проезд - и никакого девятого вала народного гнева по сему поводу, так, от силы мелкая рябь на зеркальной глади покорности судьбе.

А прыгнули мы лихо - вперед не то что Сибири всей, а и, похоже, всей России. Только сегодня открыл «Комсомолку»: в городе Воронеже, где при тамошнем климате и пешком ходить одно удовольствие, проезд на коммерческом троллейбусе стоит всего два рубля (платят все!), а на обычном, с льготниками - два с полтиной. И водители зарплату получают, и пассажиры довольны.

У нас же пока с тарифами суета сует. В первые четырехрублевые дни оказалось, к примеру, что проезд по Академгородку на 62-м маршруте на древнем муниципальном ЛИАЗе ли, или на новенькой частной «Газели» обходится пассажиру одинаково. Еще интереснее получился расклад на Красном проспекте: от площади Ленина до площади Калинина можно было доехать на метро за пять рублей, на троллейбусе - за четыре, а на коммерческом 615-м автобусе, как частном, так и муниципальном - всего за «трешку». Впрочем, чему удивляться в родном отечестве.

Тем не менее, все потихоньку пошло на круги своя. Вот уже и на муниципально-коммерческих «пазиках» рублевую цифру пять переправили на шесть: еще три недели назад за эту сумму на таком же транспорте можно было уехать до Академгородка. Еще круче прошлись по ставшим в одночасье самыми дешевыми 611-му и 615-му маршрутам, сменив две «тройки» (каждая - за проезд половины трассы) на две «четверки». Теперь автобусный путь от вокзала до Северо-Чемского жилмассива обойдется любителю «пазиков» вместо шести рублей аж в восемь.

В самом интересном положении оказались частные перевозчики - как та корова в бомболюке в ставших уже классикой «Особенностях национальной охоты». С одной стороны, им нет никакого смысла отпугивать пассажиров повышением тарифов: они и при старых ценах проезда жили неплохо. С другой - надо же отдавать себе отчет, что абсолютно независимых перевозчиков в городе сегодня нет: все маршруты распределяются мэрией. А когда мэрский сэр повышает оброк с населения, вассалы за демпинг как минимум могут получить по ушам.

Не в натуре, естественно. Есть вполне легальные методы. Не хочешь драть с народа лишний рубль согласно государственной политике? Реформы не уважаешь? Вот тебе, дорогой, вместо договора на автобусный маршрут - разрешение на перевозку пассажиров баржей по реке Оби в зимний период. И трудись там себе на здоровье.

Так что для номинально независимого частника дорога на самом деле одна: дабы выжить, раскорячиться, как та буренка, между своими интересами и государственными. Следовательно, и там тот самый рубль постепенно добавится - если не корысти ради, то токмо волею местной исполнительной власти.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент