Некоторые «за» и «против» дорожных фондов

Совет депутатов Новосибирской области принял обращение к правительству РФ, Совету Федерации и Государственной думе о сохранении дорожных фондов.Мы попросили прокомментировать обращение начальника общего отдела Федерального управления дорог Игоря Бушуева.

 Совет депутатов Новосибирской области принял обращение к правительству РФ, Совету Федерации и Государственной думе о сохранении дорожных фондов.

В обращении депутатов говорится: «В бюджете Новосибирской области территориальный дорожный фонд составляет 19,6 процента от основных показателей бюджета. В случае ликвидации дорожных фондов областной бюджет не сможет выделить аналогичной суммы на дорожное строительство. Это также повлечет за собой рост безработицы и социальное напряжение... В связи с этим областной Совет депутатов просит правительство РФ, Совет Федерации и Государственную думу на уровне федерального закона урегулировать вопрос о сохранении механизма создания целевых дорожных фондов субъектов Федерации, а также формирования и использования целевых финансовых ресурсов для устойчивого содержания сети автомобильных дорог».

Мы попросили прокомментировать обращение начальника общего отдела Федерального управления дорог Игоря Бушуева:

- До недавнего времени существовало два внебюджетных целевых фонда: федеральный дорожный и территориальный. В эти оба фонда налоги платились с оборота, а не с прибыли. С введением в действие части второй Налогового кодекса эти фонды ликвидируются. С начала текущего года с федеральным фондом так и произошло - он упразднен. Все федеральные программы по строительству и ремонту дорог теперь финансируются напрямую из федерального бюджета, через казначейство. Средства жестко контролируются. Мне думается, что обращение депутатов облсовета отстаивает ведомственные интересы областной администрации. Обратите внимание: в нем говорится в первую очередь о сохранении территориального дорожного фонда, который контролируется областью.

Игорь Бушуев по-своему прав. Он с коллегами работает в ведомстве федерального подчинения и курирует строительство дорог государственного значения. Как, например, Северный объезд, по которому иногородние автомашины смогут объехать Новосибирск, не загружая улицы города. Им только и остается, что ждать деньги, те самые 170 миллионов рублей, которые должен перечислить федеральный центр на строительство объезда. Кстати, область должна на это строительство порядка 10 миллионов.

Но как быть еще с трассой Новосибирск-Толмачево, строительство которой ведет Территориальное управление автодорог? Оно, строительство, и застопорилось, видимо, из-за нехватки средств в областном бюджете и дорожном фонде. Или, как строить еще мосты и дороги между районами области? Откуда брать средства на областные программы? Надеяться и уповать на милость Минтранса? Но в России тысячи Кыштовок, Татарок, Ордынок - дождешься ли?

И с этими вопросами нельзя не согласиться...

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент