Экспонаты приехали в музей на собственных колесах

В музее железнодорожного транспорта появились пять новых образцов техники прошлых лет.
Пассажирский паровоз Юго-Восточной дороги

 В музее железнодорожного транспорта появились пять новых образцов техники прошлых лет.

Возможно, самый интересный из них - почтовый вагон 1936 года выпуска. Миниатюрный вагон разделен на два отсека, наполненных специальными ящичками для писем, посылок и различных ценностей. Хотя, впрочем, в годы его работы, которые пришлись на время Великой Отечественной войны, самым ценным грузом как раз были солдатские письма.

Привлек наше внимание и сияющий красавец - пассажирский паровоз. Существовала такая модель, правда, недолго, ее выпускали всего четыре года: с 1947-го по 1951-й. Обслуживали паровозы Юго-Восточную железную дорогу. Потом их сменили уже привычные нам, пусть не такие красивые, но более удобные.

Небольшой крепкий маневровый паровоз в свое время называли «танком». Его применяли с 1935 года по 1957-й для растаскивания вагонов или, наоборот, их составления. Так как у него нет тендера под запасы угля и воды, то паровоз можно было использовать только на маленьких территориях.

Последней новинкой отдела техники музея стал роторный снегоочиститель 1957 года выпуска. Когда он раскрывает свои крылья по бокам, то может очищать снежные заносы высотой до четырех с половиной метров. Вообще, работники музея довольны этим годом, за это время приобретено уже 18 новых экспонатов, и в следующем месяце планируются новые поступления.

Почтовый вагон военных лет Снегоочиститель 57-го года. Фото Сергея ПЕРМИНА
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент