Сергей Живицын своими руками делает такие автомобили, что люди начинают заикаться

Как известно, из обычной швейной машинки «Зингер» можно сделать все, что угодно, начиная от «очаровательной колхозной сноповязалки» до скоростного вездехода. Особенно хорошо это знают в городском клубе «4х4». Знакомьтесь - Сергей Живицын, технический директор клуба и заядлый гонщик, а для друзей просто «Турбо-дед». Во дворе стоит его последнее и самое любимое творение, внешне очень похожее на обычный «уазик». Однако эта простенькая с виду машина заняла на гонке крутых экстремальщиков первое место.
Фото Сергея ПЕРМИНА

 Как известно, из обычной швейной машинки «Зингер» можно сделать все, что угодно, начиная от «очаровательной колхозной сноповязалки» до скоростного вездехода. Особенно хорошо это знают в городском клубе «4х4».

Знакомьтесь - Сергей Живицын, технический директор клуба и заядлый гонщик, а для друзей просто «Турбо-дед». Во дворе стоит его последнее и самое любимое творение, внешне очень похожее на обычный «уазик». Однако эта простенькая с виду машина заняла на гонке крутых экстремальщиков первое место.

- У нее от «уазика» только корпус остался, - объясняет Сергей, - а все остальное с других машин собрано. Тут всего хватает: и волговского, и уазовского, и бэтээровского. Шесть лет назад произошел такой случай (тогда еще «уазик» был в своем первозданном виде): ехал я мимо барахолки и решил повернуть. Поворачиваю и вдруг слышу сзади скрежет - «Land Kruser» задел. Водила и высказался, что на такой машине только на помойку тихим ходом ездить. Взяло за живое. Приехал - и давай его переделывать: форсировал двигатель, усилил подвеску, движок волговский поставил. Короче, подготовил его к экстремальным ситуациям. Мне же он в первую очередь нужен для гонок и для охоты. А после первых гонок начал «уазик» дальше обрабатывать. Решил поставить дизель, правда, с этим проблемы в ГАИ были, но ничего, выкрутился. Двигатель поставил от «Nissan Patrol», поэтому коробку тоже пришлось заменить, с автобуса взял, сиденья с «Форда »а, гидроусилитель от «BMW».

- А с чего началось ваше увлечение?

- Я со школы еще начал с железками возиться, у отца мотоцикл был, папа на работу, а мы в гараж. Ну а если ездить, то и ремонтировать нужно уметь. С того все и пошло. Работал я всегда на станциях техобслуживания, все время с машинами. А как гонками увлекся, то, в основном, на спортивные машины перешел, готовил их к соревнованиям. В Новокузнецк на чемпионат России по кроссу я на своем «уазике» ездил, занял опять первое место. Ну, это и понятно, там реальных соперников мне не было, на такой машине трудно было не выиграть. В ноябре опять гонка будет, но «уазик» свой хочу оставить на охоту, поэтому поеду на чем-нибудь другом. Нам сейчас «Land Kruser» 80-й пригнали, будем его под Т-2 (машины с наворотами) подгонять.

- При вашем экстремальном увлечении гонками, наверное, не раз что-нибудь случалось?

- Машина на трассе, бывало, ломалась, а так, чтобы что-то из ряда вон выходящего - такого не было. Хотя нет, раз мы ехали по длинной трассе, кроме штурмана, еще была девушка-пассажирка. Вообще-то пассажиров в гонки брать нельзя, но уж так получилось. Спускаемся мы по крутому спуску к реке, и тут кочки; такие прыжки начались. В общем, машину так подбросило с одной кочки, что она вперед пролетела метров 30. Грохнулись мы тогда хорошо. Штурман мой на переднем сиденье мне, простите, задним местом седушку пробил, как еще не вылетел, мы непристегнутые ехали. А девушку назад отбросило, тоже сиденье повредила и заикаться начала. Но гонку мы все равно доехали!

- Дети разделяют ваши увлечения?

- У меня дома только женское население, им как-то все равно. Жена, правда, поначалу боялась за меня, а потом привыкла. Мне уже от машин и гонок никуда.

- Кто еще в Новосибирске серьезно занимается частным автомобилестроением?

- В Клубе юных техников у Строганцева легковой автомобиль в такое спортивное чудище превратили, подойти страшно. Ее даже в прошлом году на выставку «АвтоСиб» представляли. В Академгородке есть еще один КЮТ, там работает Михаил Буданов, тоже автомобильным творчеством занимается. И детей к этому делу приучает.

- Как вы думаете, со временем автомобильное творчество не умрет?

- Мастера-то всегда будут. К тому же, пока есть спрос, будет и производство. Многие приходят и просят переделать им тот же «уазик» для соревнований или для охоты, а эти два увлечения, наверное, всегда будут существовать.

- А что вы думаете о заводском автомобильном производстве в Новосибирске, о котором время от времени мечтают местные власти?

- Вряд ли это возможно. Места нет, да и денег на это тоже. Заводы же нищие стоят. В Анжеро-Судженске, насколько я знаю, начали выпускать автобусы, 50 штук сделали, и заглохло все. Так что вряд ли.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент