«Березовая роща» живет в ожидании взрывов

Мы и не надеялись увидеть такой размах, которым порадовали метростроевцы, и главное - искренний энтузиазм строителей. На станции Покрышкина работы закончены, и все силы брошены сюда.Стоимость станции - это треть городского бюджета. Чем быстрее найдутся такие деньги в полном объеме, тем быстрее получим станцию. Строительство только сейчас на самом деле-то и разворачивается, в него предстоит вложить еще немало средств.
Кипит работа

 В последний раз на строящейся станции метро «Березовая роща» мы были летом.

Заросшая бурьяном станция тогда мало напоминала оживленную стройку. Решив навестить объект еще раз, мы и не надеялись увидеть такой размах, которым порадовали метростроевцы, и главное - искренний энтузиазм строителей.

Бурьян был выдран, закреплены стены котлована, а с начальником участка N 7 тоннельного отряда N 29 Игорем Поповым мешал разговаривать строительный шум, который так радовал ухо.

- Игорь Леонидович, вы как-то обещали нам, а мы нашим читателям взрывные работы. Они уже прошли?

- Пока нет. Нам еще предстоит полтора кубометра скальной породы вывезти с того участка, который был давно уже взорван. Как вывезем, обязательно будем прорываться дальше. Тут очень сложный скальный грунт пятой категории, сами видите. Десять метров глубины и все скала. В городе такое крайне редко встречается. А взрывать будем обязательно.

- А рабочих хватает? Игорь Попов. Фото Сергея ПЕРМИНА  - На станции Покрышкина работы закончены, и все силы брошены сюда. У нас уже сорок человек на объекте. Вместо одного инженера, как несколько месяцев назад, у нас стало четыре. Недавно к нам пришли проходчики из Кузбасса, там шахты закрываются, а людям стаж надо отрабатывать. А проходчики нам нужны - зимой начнем делать тоннель до Покрышкина. Вообще же, то, что люди потянулись в метрострой, неудивительно. Станция сейчас - самая крупная стройка в городе! И при этом резко улучшились материальные условия. Зарплата у нас уже пять тысяч рублей, хотя месяц назад было две с половиной. А про удовлетворение работой и говорить нечего. Одно дело коттедж строить, другое - метро! Пора уже работать для людей и государства.

- С техникой тоже все благополучно?

- Понемножку оснащаемся. Экскаватор купили - без него никуда, ведь котлован надо рыть. Скоро заработает козловой кран, что сразу увеличит эффективность нашей работы. Но самое главное на сегодняшний день - это приобрели пять насосов. Если раньше мы одним насосом боролись с грунтовыми водами, то уж пятью-то как-нибудь справимся. Еще начинаем строительство второго яруса силовой тяговой подстанции.

- Такими темпами скоро и станцию сдадите!

- Это как финансировать будут. Стоимость ее - это треть городского бюджета. Чем быстрее найдутся такие деньги в полном объеме, тем быстрее получим станцию. Строительство только сейчас на самом деле-то и разворачивается, в него предстоит вложить еще немало средств.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент