«Среди ужаснейшего ада мне вдруг открылся свет...»

«Но все ли некрещеные являются неверующими? Кто знает, о чем думал человек перед лицом неминуемой гибели? А, может быть, Господь предоставил ему перед смертью шанс обратиться к вере? Недаром существует такой термин: креститься собственной кровью». Молитву такого вот крещеного своей кровью солдата прислала в редакцию одна из читательниц.

Эта молитва была найдена в шинели солдата, убитого на фронте в Великую Отечественную войну

 В статье «Крещеные кровью» на странице «Вера. Надежда. Любовь» рассказывалось о поминовении усопших воинов, погибших за Отечество, крещеных и некрещеных. В частности, в ней были такие слова: «Но все ли некрещеные являются неверующими? Кто знает, о чем думал человек перед лицом неминуемой гибели? А, может быть, Господь предоставил ему перед смертью шанс обратиться к вере? Недаром существует такой термин: креститься собственной кровью». Молитву такого вот крещеного своей кровью солдата прислала в редакцию одна из читательниц «Вечернего Новосибирска» в качестве отклика на статью. Эта молитва помещена в книге известного православного писателя Н.Е. Пестова «Современная практика православного благочестия».

Послушай, Бог: еще ни разу в жизни С Тобой не говорил я. Но сегодня Мне хочется приветствовать Тебя. Ты знаешь: с детских лет мне говорили, Что нет Тебя: и я, дурак, поверил. Твоих я никогда не созерцал творений. И вот сегодня ночью я смотрел Из кратера, что выбила граната, На небо звездное, что было предо мной; И понял вдруг, любуяся мерцаньем, Каким жестоким может быть обман. Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку? Но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь. Не странно ль, что среди ужаснейшего ада Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя. А кроме этого мне нечего сказать. Вот только что я рад, что я Тебя узнал. На полночь мы назначены в атаку, Но мне не страшно: Ты на нас глядишь. Сигнал. Ну, что же, я должен отправляться: Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать, Что, как Ты знаешь, битва будет злая, И, может, ночью же к Тебе я постучусь. И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом, Позволишь ли Ты войти мне, как приду? Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь, Со мной случилось то, что ныне я прозрел. Прощай, мой Бог: иду и вряд ли уж вернусь. Как странно, но теперь я смерти не боюсь. Александр Зацепа. 1944 г.

 Н.Е. Пестов уверен, что, несмотря на то, что автор этой молитвы, скорее всего, был некрещеным, Господь «позволил войти в Его Светлое Небесное Царство и этому русскому воину, отдавшему жизнь ради Родины».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент