На кого положиться?

Пару месяцев назад на площади Станиславского появился рекламный щит, рекламирующий то ли матрацы, то ли мягкую мебель. Во весь щит изображалась растянувшаяся на матраце голая мускулистая женщина с формами метательницы ядра... Реклама с надписью «Можно положиться» была безобразна и безвкусна. В администрации Ленинского района мне ответили, что прерогатива следить за содержанием рекламных щитов, на установку которых она дает разрешение, принадлежит антимонопольному управлению...

 В прошлом году московская пресса широко обсуждала неординарный случай, произошедший на одной из центральных улиц столицы. Милиция задержала человека, который написал крупными буквами на одном из рекламных плакатов фривольного содержания: «Москва - Содом и Гоморра!» На страницах московских СМИ разгорелась дискуссия. Одни высказывались в поддержку борца за нравственную чистоту городских улиц, другие же возмущались - неужели нет иных, более цивилизованных способов защитить город от неэтичной рекламы? Тем не менее человека привлекли к судебной ответственности, но затем дело замяли. Вроде бы по просьбе рекламодателя.

Этот случай вспомнился мне, когда пару месяцев назад на площади Станиславского появился рекламный щит, рекламирующий то ли матрацы, то ли мягкую мебель. Во весь щит изображалась растянувшаяся на матраце голая мускулистая женщина с формами метательницы ядра, увлекающейся еще и профессиональным плаванием. Реклама с надписью «Можно положиться» была безобразна и безвкусна. В администрации Ленинского района мне ответили, что прерогатива следить за содержанием рекламных щитов, на установку которых она дает разрешение, принадлежит антимонопольному управлению.

Нужно сказать, что в антимонопольном управлении на мой звонок среагировали почти мгновенно. Рекламный щит в тот же день сфотографировали и фото отправили на экспертизу в вузы, имеющие кафедру этики. Именно там могут профессионально оценить, нарушает ли реклама этические нормы или нет. Но на этом оперативность антимонопольного управления и закончилась. На свои регулярные звонки с вопросом: «Как дела?» я получал однообразный ответ: «Отзыва пока нет». Насколько я понял, специального договора с вузами по поводу экспертиз у управления нет, и оперативность отзывов зависит от доброй воли экспертов. А между тем, злополучный щит продолжал мозолить глаза прохожим на центральной площади Ленинского района. Через некоторое время нагую дамочку со щита все-таки сняли, но антимонопольное управление оказалось здесь ни при чем -- просто у рекламодателя закончилось время аренды рекламного щита.

Работники антимонопольного управления утверждают, что в случае признания рекламы ненадлежащей (а это реклама недостоверная, неэтичная и размещенная в неподобающем месте), недобросовестный рекламодатель все равно понесет наказание, независимо от того, убрал он рекламу или нет. Самого факта обнародования ненадлежащей рекламы достаточно для штрафных санкций вплоть до 200 минимальных окладов, а в случае невыполнения предписания - до 5000. Но для простого обывателя утешение это слабое. Пока суть да дело - насмотришься на улицах всякой гадости. Может, стоит антимонопольному управлению подумать о совершенствовании процесса проверки ненадлежащей рекламы и повышении оперативности своего контроля? Так, чтобы горожане были уверены, что в нашем городе им есть на кого положиться.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент