Гвардия из пластика

Преподаватель истории из Новосибирской области Юрий ГАЛЕВ имеет весьма необычное хобби. Он изготавливает из пластика солдат российской армии.

Мельчайшие детали вооружения, обмундирования — ничто не ускользает от взора пытливого мастера. Каждый воин самодельной армии, а их в коллекции сибиряка уже около сотни, может служить наглядным пособием по военной истории страны.

Воевали красивыми Солдаты Галева, скажем так, имеют большой «разбег по времени», есть у него и те, кто встал под ружье в XIII веке, есть и современные бравые ребята. Когда же родилось такое интересное хобби?

— Началось все, конечно, с детства, — рассказывает Юрий Владимирович. — Помню, в пятом классе лепили с другом солдат из пластилина. Времени не жалели и не обращали внимания на насмешки старших ребят. Все бегают, играют, дерутся, а мы сидим себе и лепим.

Больше всего тогда Юрия захватила «военная мода» XVIII–XIX веков, уж больно мундиры были выразительные и живописные. Это потом люди будут думать о практичности, утилитарности, а тогда — нет. Воевать мужчины ходили очень нарядными.

— Из прошлого века эффектно выглядят только мундиры гвардии после реформы 1907 года, когда гвардейцам вернули элементы формы времен Отечественной войны 1812 года, например кивера, — делится с нами Юрий Владимирович. — А еще у меня очень много казаков, есть представители всех 11 казачьих войск, как горских, так и степных. История казачества — это тоже моя детская любовь.

В будущем Юрий Галев планирует расширить географию, перешагнуть через границы России и начать изготавливать фигурки военнослужащих армий других стран, так что все еще впереди.

К творчеству своему мастер строг. Несколько дней потратит на изготовление той или иной фигуры, а потом, бывает,  подойдет, посмотрит и начнет все переделывать заново.

При такой бурной деятельности места в квартире Галева, конечно, уже не хватает, но домашние не в обиде.

— Жена мне всегда говорит: оставляй всё, не выкидывай, — делится с нами Юрий Владимирович. — Это же твои дети, какие получились — таких и нужно любить. Но я так не могу. Если результат моей работы мне не нравится, я лучше переделаю и добьюсь, чего хотел.

Нет фанатов, но есть друзья А вот в чужие руки своих воинов Юрий Владимирович отдает не часто, хотя в музее Татарска  есть его собственная экспозиция, еще несколько экземпляров хранятся у студентов и друзей. Говорит, каждый его солдат уникален, захочешь повторить — не выйдет.

Возможно, когда-нибудь рядом с войсками появятся пушки или лошади. Пока такой возможности у мастера нет. Пластик импортный, стоит недешево, а из-за пресловутых санкций вообще вырос в цене. Да и Татарск — город небольшой, так что все материалы для работы над своими солдатами Юрий добывает во время поездок в более крупные города.

— Представляете, сколько пластика уйдет на пушку, она же в несколько раз больше человека? — говорит Юрий Владимирович. Свои работы Юрий Галев иногда использует в качестве наглядного пособия на уроках в Татарском педагогическом колледже, в котором преподает историю, но фанатов, сетует наш умелец, практически нет:

— Когда мои ученики рассматривают детали обмундирования, оружие, они говорят: «Вау! Круто!» Но еще ни разу не попросили показать, как это делается. Другое поколение, с другими интересами. Мы в детстве «воевали», устраивали целые сражения, сейчас в моде иные вещи: гаджеты и сидение у компьютера.

Других любителей военной миниатюры в Татарске нет, но Юрий Галев не одинок. Единомышленников в Интернете у него хоть отбавляй, пообщаться есть с кем. Кстати, говорит герой нашего материала, тема военной истории никак на уровень агрессивности не влияет. Он и его друзья, реальные и виртуальные, — совершенно мирные, спокойные люди. Все баталии —  только в воображении и ради счастья на земле.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент