На суд пришел с сухарями

Работники прокуратуры в качестве осужденных - редкость. Это вам не милиция, здесь кого попало на работу не берут. А чтобы прокуроров осудили за жестокое избиение подозреваемых - такое в Новосибирске впервые.

 ...Конвоир выглядел растерянным - наручники явно не желали застегиваться на запястьях 200-килограммового Сергея Сорокина. Произошла заминка. Приговоренному на шесть лет лишения свободы старшему следователю прокуратуры Сергею Сорокину догадливый сержант засучил рукава, и только тогда наручники надежно щелкнули.

- А сумку? - спросил арестованный, показывая взглядом на огромный клеенчатый баул, доверху набитый, по-видимому, сухарями.

- А сумку тебе принесут...

До этого злобно сверкающий глазами Сергей Сорокин поник и покорно пошел за конвоиром.

Работники прокуратуры в качестве осужденных - редкость. Это вам не милиция, здесь кого попало на работу не берут. А чтобы прокуроров осудили за жестокое избиение подозреваемых - такое в Новосибирске впервые. Дело в отношении Сергея Сорокина, Олега Шмакова и Дмитрия Малышева возбудили еще в мае 1998 года. Следствие было завершено через несколько месяцев, а вот суд постоянно откладывался. И была тому уважительная причина - отсутствовал один из обвиняемых. Теперь уже бывший следователь Олег Шмаков, находясь под подпиской о невыезде, скрылся от правосудия. Искали его долго - около двух лет. А задержали несколько месяцев назад при покупке билета на поезд. Шмаков отсиживался у родителей в Казахстане, а затем решил податься куда-то на запад. Хотя сам следователь это отрицает. Говорит, что ехал сдаваться - дескать, сил больше не было прятаться. С тех пор Шмакову больше не доверяли - он находился в СИЗО.

19 мая 1998 года в районную прокуратуру поступило заявление от 13-летней девушки, которая утверждала, что ее изнасиловали двое приятелей. Назвала имена знакомых - Сергея Киселева и Олега Шлякова. В ходе предварительного следствия сотрудники прокуратуры выяснили, что девушку никто не насиловал, и она забрала заявление. Тем не менее «насильников» вызвали в прокуратуру. Сыщики в служебном кабинете Олега Шмакова допрашивали подозреваемых с особым пристрастием. Били по ушам, по лицу, в грудь, головой о сейф и требовали признания. После отказа подписать необходимые документы в ход пошли резиновые дубинки. После пыток Киселев и Шляков признались в том, чего не было. Затем «преступникам» предложили замять это дело, потребовав взамен шесть тысяч рублей - деньги по тем временам немалые. Киселев и Шляков согласились на эти условия и пообещали принести необходимую сумму через несколько дней. За это время «насильники» пришли в себя и написали заявление в РУБОП. Там парней снабдили необходимой техникой и выдали шесть тысяч рублей мечеными купюрами.

29 мая в назначенный час Киселев и Шляков явились в прокуратуру с деньгами. Но следователи, заподозрив неладное, от взятки отказались, отпустив парней с миром. Дальнейшие события сильно напоминают остросюжетные фильмы. По дороге домой Киселева и Шлякова подбирает «Волга», в которой находится Сергей Сорокин. В машине сыщик просит у Киселева закурить, забирает все сигареты и отдает пустую пачку со словами: «Положите деньги в пачку и бросьте ее на пол». «Преступники» так и сделали, после чего вновь оказались на улице. Все это время за «Волгой» следили рубоповцы на синих «Жигулях». В «Волге» заметили «хвост» - на светофоре Сорокин с товарищем проехали на красный свет и резко повернули. Сотрудники РУБОП не решились нарушить правила дорожного движения и в результате потеряли «Волгу» из виду, а вместе с ней и шесть тысяч государственных рублей. Правда, в тот же день троих следователей Октябрьской прокуратуры арестовали. При обыске на квартире Сорокина опера обнаружили... 600 долларов. Хозяин дома пояснил, что это его личные сбережения, а валюту он приобрел на рынке. Милиционеры разыскали нужного валютчика, у которого нашли меченые деньги и который указал на Сорокина: дескать, этот человек купил у меня доллары за эти рубли.

Несколько месяцев следователи прокуратуры провели в СИЗО. Затем их отпустили под подписку о невыезде. Во время судебного процесса бывший сыщик и беглец от правосудия оказался в одной клетке с потерпевшим Олегом Шляковым, которого к тому времени уже осудили за тяжкое преступление на семь лет лишения свободы.

Старший следователь Сергей Сорокин на приговор пришел с баулом - видимо, уже догадывался, что в ближайшее время ему понадобятся сухари, чай и сигареты. Суд приговорил его к шести годам лишения свободы. Олега Шмакова - к пяти, а Дмитрия Малышева, который никого не бил и взяток не требовал, приговорили к четырем годам условного наказания за соучастие.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент