Грузоведущие и ленточные конвейеры

Грузоведущие и ленточные конвейеры

Подвесной грузоведущий или тянущий (буксирный) конвейер, как и грузонесущий собрат, имеет подвесной путь, по которому движутся каретки, соединенные одна с другой бесконечной тяговой цепью (или канатом), а их часто используют картофелеуборочные комбайны современных модификаций. Вместо подвесок для груза он имеет напольные тележки на рояльных катках, которые перемещаются по полупроизводственному помещению при помощи расположенной вверху тяговой цепи с каретками. Соединяется тележка с тяговой цепью при помощи крюка, кольца и стропы, зацепляемых за вилку каретки, или же при помощи толкателя. При первом исполнении тележки перемещаются по трассе постоянного контура, как у грузонесущего транспортера. Ведущий крюк крепится к телескопической стойке тележки, изменяя высоту которой, можно быстро прикреплять или отцеплять крюк от каретки на ходу конвейера. Во втором исполнении тележки при помощи стрелок, автоматического адресования (адресоносителя) и дополнительных механизмов могут выводиться с основной трассы на ответвления для выполнения тех или иных производственных операций или складирования и с ответвлений — на основную трассу. В местах ответвления положение стойки тележки центрируется направляющим роликом, движущимся в направляющих путях. На основной трассе толкатель ведет штангу тележки вдоль подвесного пути. При подходе к ответвлению нужного адреса элемент адресоносителя при помощи считывателя дает команду на перевод пера встречной стрелки ответвления на вход стойки тележки; стрелка переводится, и толкатель отводного конвейера отводит тележку, толкая стойку на ответвление. Ввод тележки с ответвлениями на основную трассу выполняется подобным образом по команде датчика свободного толкателя, освобождения останова и прохода попутной стрелки. Преимущества грузоведущих конвейеров: свободный ввод и вывод тележек (пустых и загруженных) из сферы действия движущейся цепи при непрерывном транспортировании грузов по всей основной трассе; возможность транспортирования тяжелых грузов (массой до 3 т и более), так как нагрузка от их весов передается на пол, а не на подвесной путь; отсутствие каких-либо устройств на полу помещения (пол остается свободным и чистым); широкие возможности применения типовых напольных тележек и взаимодействия (нагрузка, разгрузка, перегрузка, передача грузов) с напольными авто - и электротележками и погрузчиками с использованием поддонов; возможности увеличения скорости движения тележек, из-за отсутствия опасности раскачивания грузов и воздействия центробежной силы; простота изменения трассы движения тележек, широкая автоматизация работы. Горизонтальные повороты трассы выполняются поворотными устройствами с роликовыми батареями; вертикальные перегибы — при помощи плавных подъемов и спусков с уклоном до 10—15%. Параметры подвесных грузоведущих конвейеров: грузоподъемность тележки 125, 250, 500 и 1000 кг; скорость движения 10—45 м/мин; радиусы горизонтальных поворотных устройств 3—5 м. Подвесные грузоведущие транспортеры получили широкое распространение на крупных товарных окладах, сортировочных железнодорожных станциях, багажных пакгаузах и в тех местах, где необходимо сортировать и распределять штучные грузы на большой площади. Подвесной грузоведущий транспортер, установленный на товарной станции железной дороги (рис. 156), имеет горизонтальную трассу общей длиной 770 м и приводится в движение тремя гусеничными приводами. Производительность транспортера 230 т/ч; скорость движения тележек 38 м/мин; шаг тележек 3,66 м; полезная нагрузка на тележку 400 кгс; размеры тележки 3X1 м; радиус горизонтальных поворотов 5—5,8 м. Основное назначение конвейера — транспортирование и распределение грузов от главной платформы по вспомогательным платформам и наоборот. Главная платформа загружается и разгружается автотранспортом, а вспомогательные — железнодорожными составами. Успешно эксплуатируют подвесные ленточные конвейеры длиной 2 км и 900 м со скоростью передвижения тележек 25 м/мин на складах Франции. Одним из конкурентов подвесных грузоведущих тележечных конвейеров с верхним расположением тяговой цепи являются оборудование с напольными тележками, приводимыми в движение от цепи, расположенной на поверхности пола и под полом. Эти конвейеры также широко используют оборудование подвесных конвейеров и системы автоматического адресования и имеют разветвленные трассы. Однако подвесные грузоведущие транспортеры с верхним расположением тяговой цепи имеют некоторые преимущества перед транспортерами с нижним расположением цепи: более простая приспособляемость к любому изменению трассы; совершенно свободная поверхность пола; возможность работы транспортера на междуэтажных перекрытиях, в которых исключено подпольное размещение цепи. Эти преимущества обусловливают определенные оптимальные области применения подвесных грузоведущих механизмов с верхним расположением тягового элемента.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент