Кто не рискует, тот не делает детей

Рождение ребенка невозможно, если его родители совершенно не склонны к риску, считает аналитик «Дойче банка» Стефан Шнайдер. Возьмём хотя бы такую ситуацию: молодожёны решают, заводить им ребёнка или нет. Для них не секрет, что число разводов высоко, развод может случиться и с ними, что неблагоприятно отразится на ребёнке, да и матери придётся не работать (или работать на менее оплачиваемой работе), присматривая за чадом, и жить на пособия.

Поэтому логично предположить, что в стране, жители которой больше склонны к риску, рождаемость выше. Стефан Шнайдер взял демографические данные по избранным странам ОЭСР и России, а также долю тех, кто назвал себя «человеком, для которого приключения и риск важны» во всемирном социологическом опросе World Values Survey. Теория подтвердилась – рождаемость действительно в целом неплохо коррелирует с рискованностью (см. график). У России, как видно, не очень хорошее положение ни с точки зрения риска, ни с точки зрения демографии.

Есть и другие свидетельства-индикаторы склонности нации к риску. Например, доля прямых акционеров (direct shareholders) в компаниях. В англо-саксонских странах со сравнительно высокой рождаемостью она в среднем доходит до 25%, а в Германии, где рождаемость низка, составляет 5,6%. При этом Шнайдер предостерегает от того, чтобы всю проблему рождаемости сводить к риску. Ведь сама склонность к риску в народе – это сложный механизм, который зависит и от среднего возраста, и от культуры, и от условий жизни.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент