Наберемся терпения: будет и «Березовая роща», и «Гусинобродская»

В конце минувшего года новосибирцы торжественно открыли долгожданную станцию метро «Маршала Покрышкина», и сразу же встал вопрос: «Что дальше?». Ответ на него попытались недавно найти новосибирские власти во время визита в наш город специальной комиссии Госстроя. Комиссия приехала в столицу Сибири, чтобы на месте определить дальнейшие планы строительства Новосибирского метрополитена.

 В конце минувшего года новосибирцы торжественно открыли долгожданную станцию метро «Маршала Покрышкина», и сразу же встал вопрос: «Что дальше?». Ответ на него попытались недавно найти новосибирские власти во время визита в наш город специальной комиссии Госстроя. Комиссия приехала в столицу Сибири, чтобы на месте определить дальнейшие планы строительства Новосибирского метрополитена.

Как подчеркнул генеральный директор Российской ассоциации содействия строительству метрополитенов Юрий Крук, преимущество Новосибирска в том, что метростроители не растеряли научный, производственный, а главное -управленческий и кадровый потенциал. Наши специалисты уже сейчас имеют всю необходимую для продолжения работ документацию, которая успешно прошла комплексную экспертизу в Госстрое. По мнению экспертов из Москвы, это значительно облегчает процедуру включения Новосибирска в федеральные программы развития подземного транспорта России.

Нам также удалось, в отличие от других городов, сохранить отлаженную систему проектирования, экспертизы, строительства и эксплуатации сооружений метро в особых климатических условиях.

Стоит отметить, что в выполнении муниципального заказа на изготовление оборудования для оснащения новой станции метро участвовали новосибирские предприятия. В условиях замороженного федерального финансирования метростроения в стране в целом мы нашли рычаги, с помощью которых, при поддержке областного Совета и областной администрации, все-таки удалось ввести и саму станцию, и левый перегонный тоннель до площади Гарина-Михайловского.

Конечно, этот участок не делает «погоды» в транспортной ситуации города. Она на порядок улучшится только с пуском следующей станции - «Березовая роща», которая станет дополнительной транспортной развязкой. Но очень важно, что воспряли духом наши уникальные специалисты-«подземщики», которые уже более пяти лет вынужденно перебивались на непрофильных работах.

Что же касается перспектив, то речь идет о завершении к концу 2003 года работ на станции «Березовая роща» и пуска к 2006 году станции «Гусинобродская». Специалисты также с оптимизмом рассматривают перспективы возведения станций «Доватора» и «Площадь Станиславского», что, в принципе, означает завершение формирования Дзержинской и Ленинской линий. Причем строительство двух последних будет, скорее всего, завершено уже к 2010 году. В перспективе также возведение Кировской линии метро. К 2015 году Новосибирский метрополитен будет способен перевозить в полтора раза больше пассажиров, чем сейчас.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент