Июльский будний полдень. В Первомайском сквере царит идиллия — мамочки с колясками мило развлекают своих карапузов, дети бегают и резвятся, не замечая взрослых, парочки влюбленных воркуют на лавочках и тонут в океане любви... Запах свежести, пение птиц — полная иллюзия, что живем мы не в городской суете, а где-то в райском уголке, куда спускается богиня Земли, чтобы передать людям свои знания. И в первую очередь — женскому кругу, который для остальных непостижим, как философски заметил один из наблюдавших за происходящим мужчин, добавив затем: «Может, это и к лучшему».
Богиня все же не появилась, а вот сакральный женский круг состоялся. Явление весьма необычное для центра мегаполиса. Представлялось, что длинные юбки и босые ноги не особо привлекут внимание прохожих, но оказалось совсем иначе. Когда раздался звук африканских барабанов, сформировался женский круг, то желающих попасть в его середину нашлось много.
Танец женщин в кругу других — проявление ее силы, стихийности и свободы. Руководитель по системным расстановкам Оксана Яблонская уверяет, что внутри круга происходит как бы перевоплощение: ты в один миг находишься здесь и сейчас, а чувство, которое наполняет тебя — это «нечто».
— Так танцевали наши прабабушки, и наше тело это помнит, — замечает она. — Это танец не в традиционном понимании самого слова.
С почитанием богинь начинается путь сакрального танца в мире. Он носил и носит характер поклонения или общения с чем-то высшим, попыткой наладить контакт со своим глубинным Я, ответить на вопросы «Кто я? Для чего я здесь?» В нем нет плохо и хорошо танцующего: все едины в своем желании совместной радости.
— Это молитва в движении — поиск единства тела, духа и ума, которое сопровождается сильной энергетикой, — с улыбкой говорит одна из участниц круга Зоя Сапрыкина.
Я попробовала проверить на себе. И признаюсь: такой релаксации, как после сакрального танца, еще никогда не ощущала — африканский ритм, прекрасная аура, искренние улыбки и женская сила. И какое-то неведомое прежде чувство просыпалось внутри и уверенность, что так было в период матриархата, когда женщина стояла во главе всего.
Определенным образом выполняются движения и дыхание. На один шаг — глубокий вдох (ах!), на второй — глубокий выдох (ху!), —- это пробуждает тело и естественное течение энергии в нем, поэтому тренер по женским практикам Мария Попова время от времени напоминала об этом действии в процессе танца: «Чтобы мы больше дарили энергетики друг другу и нашему городу». Ведь жест, движение, танец — первый язык, возникший задолго до появления письменной речи и даже музыки.
...А мужчины отнеслись к происходящему вполне снисходительно, как, собственно, ко всему, что творят женщины. Трое молодых людей перебросились короткими репликами.
— Красиво, — прокомментировал первый.
— Сильно, — согласился второй.
Точку поставил третий:
— Красивые женщины вместе — страшная сила.