Подвиг метростроителей увековечат

Создание ISO-образов, запись дисков с данными, MP3-дисков и видеодисков.

Она находится на станции метро «Площадь Ленина», а в будущем аналогичные доски будут размещены на всех 12-ти станциях нашей подземки.

Во время торжественного открытия памятного знака мэр Владимир Городецкий подчеркнул, что жители нашего мегаполиса должны знать имена тех, кто 30 лет назад проектировал и строил новосибирское метро — первое за Уралом.

Сложно представить, что было бы сегодня в городе без метрополитена. Вероятно, у нас наблюдался бы транспортный «коллапс» — ведь даже сейчас оба моста через Обь перегружены автотранспортом.

О необходимости строительства метро в Новосибирске говорили уже в середине 60-х, однако до начала работ прошло еще полтора десятка лет. Убедить федеральную власть в том, что мегаполису нужна своя «подземка», было совсем непросто. Но новосибирскому руководству и, прежде всего, первому секретарю обкома КПСС Федору Горячеву это удалось. Решающим в этой истории стал визит в наш город Леонида Брежнева, именно тогда генсек дал «добро» на строительство, начинать которое нужно было «с нуля». Ведь у нас не было своих специальных проектных и метростроительных организаций. Тем не менее в удивительно короткий срок — шесть с половиной лет — город сумел построить и ввести в эксплуатацию первые шесть станций. Это без всяких преувеличений можно назвать «подвигом», тем более что люди, как вспоминают ветераны-метростроевцы, подчас работали в три смены, стараясь закончить все в срок.

На сегодняшний день у нас действуют две линии — Ленинская и Дзержинская, включающие в себя 12 станций. По протяженности наш метрополитен составляет почти 16 километров и перевозит в день в среднем около 200 тысяч пассажиров. А всего в прошлом году «подземка» перевезла 70 миллионов человек. Как отметил Владимир Городецкий — это больше, чем суммированный пассажиропоток метрополитенов Нижнего Новгорода и Самары. По количеству пассажиров наше метро третье в России после Петербурга и Москвы.

Особенно радует, что, невзирая на непростую экономическую ситуацию, Новосибирский метрополитен продолжает строиться, и в этом году планируется открытие еще одной станции — «Золотая Нива».

Инициатива разместить памятные доски принадлежит МУП «Новосибирский метрополитен» и МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений». На самих досках, помимо герба Новосибирска, символики метрополитена и названия станции, написана информация о том, когда она была введена в эксплуатацию, кто ее проектировал и строил, а также упомянуты руководители нашей области и города, которые в свое время доказали Москве важность строительства «подземки».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент