Новые, тёплые, долгожданные

Новые, тёплые, долгожданные
Говорить, что в нашей жизни ничего не меняется к лучшему, способны только самые отъявленные пессимисты да субъекты, ищущие негатив и «происки» властей буквально во всем.
Да, мы не шагаем семимильными шагами к светлому будущему, особенно в последний год, но по чуть-чуть, по крупицам ситуация улучшается. Небольшое мероприятие, состоявшееся в этот вторник на территории ЗАО «Новосибспецпроект», из этого ряда. Без излишней помпы и громких речей в восемь сельских районов Новосибирской области отправилась очередная партия новеньких автобусов ПАЗ, которые будут задействованы на внутрирайонных рейсах. И для людей в глубинке это, без преувеличения, отличная новость.

Пока ждали приезда руководителя областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николая Симонова, который должен были исполнить приятную миссию вручения ключей, гости из районов коротали время в теплом помещении проходной. Среди приехавших были один заместитель главы района, руководители автотранспортных предприятий или их заместители, ну и, конечно, водители, с особым трепетом поглядывавшие на выставочную площадку. Для профессионала даже с большим стажем получить новую машину не только честь, но и волнительный момент. Особенно если приходится колесить по не самым лучшим дорогам на таком автобусе, как у Александра Багазия из Здвинска:

— Моему нынешнему «пазику» уже 14 лет от роду, а, учитывая, что 4 раза в неделю приходится наматывать свыше 250 километров, часто по просёлкам, по щебню, то, конечно, я очень рад получить новый автобус. Ведь пассажирский транспорт должен быть не только надёжным, так как мы ответственны за десятки людей, но и комфортным, тёплым. А эти машины, как я понимаю, одной из лучших модификаций.

В Здвинском автотранспортном предприятии всего восемь пассажирских автобусов, тогда как у соседей-купинцев — 20 и 18 внутрирайонных маршрутов. И динамика обновления парка техники более впечатляющая. По словам руководителя Купинского АТП Сергея Калюжного, транспортники стараются не только ждать помощи от властей, но и сами действовать:

— Техника у нас, — говорит Сергей Викторович, — как и везде, старовата, требует обновления. Мы в прошлые годы брали автобусы в лизинг, а от областной администрации шла 20-процентная компенсация стоимости. В этом году попали в федеральную программу транспортного обслуживания населения муниципальных образований, что очень здорово. Сегодня наши водители погонят домой два автобуса, еще один получим до конца года. И я, и коллеги очень рассчитываем, что программа продолжится хотя бы в будущем году. А видя такую поддержку, не грех и самим попробовать купить технику.

— То есть пассажирские перевозки в сельских районах — выгодное дело?

— Не скажу, что денег куры не клюют, но работать можно, — ответил Сергей Калюжный.

Кстати, оптимизм транспортников может оказаться небеспочвенным. Твердые гарантии пока давать рано, но Николай Симонов подчеркнул, что контакт с Минрегионразвития РФ налажен, и по результатам выполнения программы в 2009 году наша область может рассчитывать и на продолжение сотрудничества с федеральным центром в этом вопросе. Результаты же на сегодня таковы: с начала года в районы области поступило 114 автобусов и 29 троллейбусов в областной центр. Учитывая, что общая численность пассажирского транспорта в АТП и ПАТП области составляет 620 — 625 единиц, то мы имеем практически 20-процентное обновление парка. По словам Николая Симонова, есть районы, которые обновили автобусы на треть и наполовину.

Принцип действия федеральной программы очень прост: Москва платит за 70 процентов стоимости техники, оставшуюся сумму добавляют муниципальные образования. Как правило, районные администрации. Они, как отметил руководитель областного департамента, откликнулись весьма активно и на кризис не сетовали:

— Кроме, кажется, двух районов, — отметил Симонов, — все нашли софинансирование минимум на одну машину. А доволенцы, к примеру, раскошелились на 7 автобусов, по шесть единиц отправились в Кыштовский и Тогучинский районы. Непосредственно областной бюджет вкладывался всего за 29 автобусов, что составляет существенно меньшую часть от общего объема. Но в любом случае эти затраты полностью оправданы. Ведь еще несколько лет назад износ автобусов в районах составлял 72 процента, были машины, прошедшие один-два капитальных ремонта. Но они продолжали выходить в рейс, перевозить людей, потому что просто не было альтернативы. Но за последние 3 — 4 года ситуация существенно улучшилась. И, уверен, это только начало.

Пока шла скромная церемония, водители без дела не сидели. Они вдоль и поперёк осмотрели своих новых «коней», проверили «дворники», помигали поворотами. И, судя по всему, остались довольны. Получив напутственные слова и пожелание легких дорог, небольшая колонна «пазиков» разъехалась в разные уголки области. А на территории ЗАО «Новосибспецпроект» осталось ещё порядка 20 аналогичных автобусов, которые отправятся на дороги области в самое ближайшее время.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать