Новосибирск 3.2 °C

Сибирская награда для пиарщиков

19.11.2009 00:00:00
Сибирская награда для пиарщиков
Позавчера в Новосибирске объявлены и награждены победители первого международного конкурса признания профессиональных достижений в сфере PR и рекламы «Золотой соболь». Каждый получил статуэтку весом более одного килограмма с изображением симпатичного сибирского зверька и сертификаты спонсоров. Лучшие проекты конкурса будут номинированы на национальную премию «Серебряный лучник».

Профессия пиарщик появилась в России сравнительно недавно, в отличие от матери — журналистики. Пиар — сокращение английских слов public relations (p + r), которые в дословном переводе означают «общественные связи» или «связи с общественностью». Термин, если верить словарям, был введен президентом США Т. Джефферсоном.

Как только в России появилась профессия пиарщика, появились и различные конкурсы профессионального мастерства среди коллег «по цеху». «Золотой cоболь» отличается тем, что это первый подобный конкурс в Зауралье. У него несколько организаторов: Сибирское отделение Российской ассоциации по связям с общественностью (СО РАСО), департамент информации администрации Новосибирской области, Павлодарский государственный педагогический институт и т.д.

В сибирском ответе «Серебряному лучнику» приняли участие более 80 практикующих специалистов, сотрудников рекламных агентств, преподавателей и студентов. Победа присуждалась решением экспертного совета конкурса, в состав которого вошли представители Российской ассоциации по связям с общественностью, медийной сферы Новосибирской, Томской, Кемеровской, Омской и Воронежской областей, Алтайского края, ученые и профессора сибирских вузов. Конкурс проводился по 11 номинациям в сфере PR и 8 — рекламы.

«Многие конкурсанты активно участвуют в разработке эффективных и основных направлений — развитии территорий, деятельности органов государственного и местного самоуправления. Некоторые пиар-направления помогают реализовать инвестиционные проекты, кто-то заботится о престиже своего родного города. Мы искренне рады, что «Золотой cоболь» родился у нас в Сибири. Если вспомнить историю, всегда это животное приносило нам благосостояние. Будем надеяться, что и в будущем «Золотой cоболь» позволит нам аккумулировать силы, отвечать единым фронтом на современные вызовы», — отметил на церемонии награждения Анатолий Добровольский, руководитель департамента информации Новосибирской области.

Среди награжденных — пресс-служба администрации города Ачинска Красноярского края в номинации «Лучшая пресс-служба»; Владимир Громов, начальник управления по связям с общественностью и СМИ ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» в номинации «Лучший PR-проект в коммерческой сфере»; телерадиокомпания «Братск» в номинации «За лучшую социальную рекламу (рекламную кампанию)»— проект «Волшебный троллейбус». Лучшим проектом в сфере СМИ регионов и малых городов отмечен Владимир Шамрай, руководитель ГАУ НСО «Редакция газеты «Наша жизнь», г. Карасук, Новосибирская область. Специальным призом «Мост дружбы» за проект «Соседи по земле, братья по судьбе» награжден Александр Михайлец, редактор газеты «Степная нива» Баганского района Новосибирской области.

«Проект реализовывался в рамках сотрудничества двух приграничных территорий, двух конкретных государств — Качирского района Павлодарской области Республики Казахстан и Баганского района Новосибирской области. По договоренности с редактором газеты «Заря» Качирского района Юрием Березневым мы обменивались целевыми полосами с помощью электронной почты по самой разной тематике. Потом в своей газете мы печатали полосы, подготовленные «Зарей», а они — наши. Журналисты обоих изданий принимали активное участие в работе и визитах официальных делегаций. Таким образом мы стерли границы между нашими территориями», — раскрывает секреты профессиональной «кухни» Александр Михайлец.

Радуется победе в конкурсе и другой участник, Константин Лыкин, начальник отдела по связям с общественностью теперь уже знаменитой в России и за рубежом компании «Сибирский берег». «Пиар-деятельность для такой крупной компании, как наша, должна быть структурирована очень четко. Это не просто набор мероприятий, которые мы проводим от случая к случаю, а большая и целенаправленная работа для достижения стратегических целей. «Золотой соболь» — весьма значимый конкурс, который показывает уровень развития и дает почувствовать уверенность в своих силах», — говорит Константин Лыкин, победивший в номинации «Лучший PR-менеджер».

Сверхзадача конкурса — дать обществу осознать: все профессии важны, а пиарщик — как никогда.

«Да, к сожалению, были компании, которые ради моды создали пиар-службы и посадили туда своих любовниц, племянников, а в период кризиса родственников пришлось сокращать из-за чрезмерных затрат. На самом деле первое направление пиар-деятельности — антикризисное управление. Человек, который умеет выстраивать отношения между организацией, где он работает, и общественностью — важная часть команды. Уместно ли проводить конкурс в кризис? Никто не понес особых затрат. Зато «Золотой соболь» неплохо сработал на позиционирование города и области», — подводит итоги конкурса Виктор Козодой, президент Сибирского отделения Российской ассоциации по связям с общественностью.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: