Новосибирск -1.9 °C

В ожидании тарифного единства

16.11.2009 00:00:00
В ожидании тарифного единства
С 2010 года право регулировать тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта городского и пригородного сообщения перейдет от муниципалитетов к областному департаменту по тарифам.

Соответствующие поправки в региональный закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» уже получили одобрение членов профильного комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике и вскоре будут утверждены сессией регионального парламента.

Рассмотрение проекта поправок в областной закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» стало основным моментом заседания комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. Как пояснила представлявшая документ сотрудница обладминистрации Екатерина Свиридова, суть нововведений заключается в перераспределении полномочий по регулированию тарифов на проезд во всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, за исключением железнодорожного. А именно: если ранее этим вопросом занимались муниципалитеты, то теперь решение будет принимать исключительно областной департамент по тарифам.

У народных избранников сомнений в правильности такого подхода не возникло. Однако присутствовавшие на заседании представители новосибирской мэрии не скрывали весьма настороженного отношения к грядущим переменам. Так, глава городского департамента экономики и финансов Ольга Молчанова посчитала нужным предупредить депутатов и коллег из обладминистрации, что тарифы на проезд в общественном транспорте — «вопрос экономически и социально значимый». Особенно в мегаполисе, где основная часть жителей попросту вынуждена постоянно платить за свои перемещения. И что, беря на себя такие полномочия, обладминистрация автоматически берет и ответственность за возможное возникновение социальной напряженности в случае, если тарифы будут расти. В пользу именно такого развития событий, по мнению Ольги Молчановой, говорит тот факт, что аудиторы городской Контрольно-счетной палаты уже отметили, что тарифы муниципальных транспортных предприятий ниже реальных затрат.

В ответ на это первый заместитель губернатора Василий Юрченко напомнил Ольге Молчановой о том, что перераспределение данных полномочий производится с целью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством. А потому взять на себя такую ответственность — не столько право, сколько прямая обязанность областной власти. Также Василий Юрченко подчеркнул, что ни он, ни его коллеги отнюдь не считают, что именно увеличение тарифов является единственным экономически обоснованным методом совершенствования системы транспортного обслуживания, да еще и в период экономического кризиса. И сообщил, что акцент, вероятнее всего, будет сделан не на взвинчивании цен на билеты, а на оптимизации работы транспортных предприятий.

Мнение профессионала
Как же именно будет выглядеть тарифная политика после того, как поправки вступят в силу?.. Стоит ли ожидать серьезных изменений? Поможет ли оптимизация затрат сдерживать рост цен? Ответить на эти вопросы, волнующие, наверное, тысячи жителей области, мы попросили человека, знающего о работе общественного транспорта не понаслышке, — заместителя председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, директора МУП ПАТП-5, председателя правления некоммерческого партнерства перевозчиков «Транспортный союз Сибири» Валерия Ильенко.

— В работе муниципальных транспортных предприятий действительно присутствуют серьезные издержки, — признает Валерий Павлович. — Прежде всего, содержание огромных производственных площадей. В то же время частные перевозчики таких площадей не имеют, но тем не менее доказывают обоснованность тех тарифов, которые сегодня существуют, — шестнадцать рублей… Этот дисбаланс должен быть ликвидирован. После принятия данного закона совершено точно будет введен единый тариф на проезд и в муниципальном, и в коммерческом транспорте. И этот тариф должен быть четко обоснованным и утвержденным областным департаментом по тарифам. Подход к его формированию будет, безусловно, более требовательным.

— Не секрет, что разница между муниципальными коммерческими тарифами сегодня весьма ощутимая: проехать в троллейбусе стоит 11 рублей, а в частном автобусе — 14 — 16 рублей. Каким же должен быть единый тариф?

— Пока сложно точно сказать, как это будет выглядеть… Если перевозчикам удастся доказать, что тариф должен быть 16 рублей, то тогда бюджету придется доплачивать за проезд льготников уже не 8 рублей, как сегодня, а 16 рублей… Конечно, это было бы проблематично… Скорее всего, как и говорил Василий Алексеевич Юрченко, будет оптимизирована маршрутная сеть и те производственные площади, которые имеются у муниципальных предприятий. И повышения цен не произойдет.

— А насколько серьезный эффект, по вашим оценкам, могла бы дать такая оптимизация?

— Это очень непростой вопрос… Проблема в том, что нынешние муниципальные транспортные предприятия строились еще в советские времена и под те производственные базы, которые планировались тогда, то есть в расчете на тысячи автобусов… Сегодня же эти площади, мягко говоря, не особо востребованы: желающие купить их или снять в аренду в очередь не стоят… На примере своего предприятия могу сказать, что мы трижды выставляли на торги производственную площадку на Доватора, 11. И трижды торги не состоялись — потому что она не востребована. И арендаторы уходят… Но просто бросить эти площади нельзя… А на то, чтобы переделать советские ангары высотой в 15 метров и действительно оптимизировать работу, необходимы средства.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: