Дело делается и сказка сказывается…

Дело делается и сказка сказывается…
…Давным-давно, когда богатыри ходили по земле русской, а в бескрайних лесах обитали невиданные звери, жил-был в одной деревне Иванушка-сирота (Максим Локтионов). Жил себе, никого не трогал, работал подмастерьем в камнерезной мастерской и мечтал стать великим мастером, каким был его отец, пропавший много лет назад.
Согласно древним преданиям, за бескрайним лесом, за горами, на пустоши стоит каменная башня, в которой томится Каменная Княжна (Ирина Апексимова). Она мечтает вырваться из башни и подчинить весь мир своим злым чарам. Но сделать это она сможет лишь тогда, когда самый искусный на всем белом свете мастер сможет оживить волшебный камень Алатырь. Много лет Каменная Княжна похищает мастеров, но все без толку. Ни один из них не смог сделать этого. Только Ивану под силу либо наделить Княжну безграничной силой, чтобы стала она владычицей земной, либо разрушить колдовство.

Но есть у Каменной Княжны приемная дочка Катя (Мария Андреева). Девушка любит Ивана и всеми силами старается помочь ему уберечь мир от опасности…

Итак, в прокат вышла «Книга мастеров» — первый российский проект Disney. В фильме, снятом по мотивам русских сказок, есть все, что необходимо: захватывающий сюжет, красочный видеоряд, а главное, точнее немаловажное, — в «возрастных» ролях здесь заняты настоящие мастера российского кинематографа — Лия Ахеджакова (Баба-яга), Валентин Гафт (Зеркало), Леонид Куравлев (Барин). А еще тут есть Богатырь (Михаил Ефремов) и Кощей Бессмертный (Гоша Куценко)…

И все то хорошо, но некоторые вопросы после просмотра все же остаются,

Вот как их обозначил портал Word Art:

«…Ощущение некоторого, скажем мягко, расчёта на признание не только российскими зрителями, но и публикой за рубежами нашей страны не оставляет в покое. В первую очередь имеются в виду, разумеется, красивые визуальные эффекты, зримо и впечатляюще рисующие могущество Каменной Княжны, которые придают действу налёт искусственности, на грани трёхмерной компьютерной анимации. Кроме того, со всей очевидностью над грозными силуэтами каменных воинов, попирающих копытами боевых лошадей святую русскую землю, витает толкиеновская атмосфера, как будто речь идёт о преследовании Фродо. Да и ключевой приём, без устали эксплуатируемый режиссером Вадимом Соколовским, сближает картину именно с западными киносказками последних лет. Ведь намёк на родство пророчествующего Зеркала… телевизору, участь тридцать четвёртого богатыря, пожертвованного солнцем русской поэзии ради красного словца, рассуждения русалки-соблазнительницы, введение в диалоги «текста в тексте» — всё это является набором типично постмодернистских розыгрышей, предполагающих знание первоисточника, то есть тех культурных центров, откуда берутся цитаты».

Кроме того, первый блин Disney в России не обошелся без увесистых комочков. Например, очень хорошо видна разница между теми эпизодами, что были отсняты в Белоруссии, и теми, над которыми работали умельцы из Disney. Многие эпизоды выглядят затянутыми, особенно это касается финальной сцены на вершине башни. Есть вопросы и по кастингу. Убедительна лишь игра старшего поколения. А вот молодежь явно не дотягивает до их уровня.

Но сказка есть сказка: все равно завораживает и в свои «тенета» затягивает. Как детей, так и их родителей. Что и требовалось доказать: первый российский фильм студии Disney рассчитан на семейную аудиторию.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать