Оставляют заказчика у разбитого корыта

…С необъяснимой легковерностью граждане отдают деньги за товар, в качестве которого не уверены, подписывают договоры, не вчитываясь в их содержание, вносят предоплату за товар, комплектацию которого не представляют, и т.д. Кому-то не хватает времени, кому-то — знаний и осторожности.
Например, житель Тогучина, заплатив 148 тыс. руб. за сайдинг (панели для внешней облицовки дома) и детали отделки, более полутора месяцев после оговоренного срока ждал товар, а ответ был один: «Ожидайте, скоро будет». Так как с потребителем не заключили письменный договор с указанием конкретной даты, покупателю ничего другого, кроме ожидания, не оставалось.

Нередки ситуации, когда потребители услуг излишне доверяют «специалистам». Жительница г. Болотное, понадеявшись на менеджеров, заказала металлочерепицу без учета того, подойдет она к ее жилью или нет. Другому потребителю замерщики окон посоветовали поставить для экономии двухкамерные пластиковые окна, которые не пригодны для нашего климата…

Рассказывает Елена Крыжановская, и.о. главного врача филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области в Мошковском районе»:

— Одной из проблем сельских жителей является то, что хорошие производители Новосибирска, востребованные в черте города, не спешат выезжать в отдаленные поселки, чтобы установить пластиковые окна, домофоны и т.п. Обидно, что этой ситуацией часто пользуются недобросовестные предприниматели, которые охотно выезжают — и чем дальше, тем для них лучше, — показывают красивые картинки, собирают предоплату, а затем оставляют заказчика у разбитого корыта.

Например, к нам в консультационный центр обратилось пять жителей р.п. Мошково с жалобами на организацию «Сфера-плюс», которая, взяв предоплату в размере от 10 до 14 тыс. руб., одним не поставила окна, другим привезла двери без фурнитуры, третьим более двух месяцев не могла довезти подъездные двери, домофонные устройства. При просмотре документов оказалось, что люди заключали договор с индивидуальным предпринимателем, деньги по квитанции отдавали мифической организации «Сфера-плюс», у которой не была указана даже организационно-правовая форма, не говоря об адресе или свидетельстве о регистрации. Так как районный отдел внутренних дел отказал в возбуждении уголовного дела по факту мошенничества, то обманутым потребителям остается надеяться только на помощь управления Роспотребнадзора по Новосибирской области.

Несколько советов, как не стать жертвой мошенничества:
— никогда не спешите подписывать документы;
— при покупке дорогостоящих товаров, оформлении заказа дистанционным способом или приобретении услуг обязательно внимательно читайте договор! Особое внимание уделите пунктам: «Условия оплаты», «Ответственность сторон»;
— самостоятельно проверяйте работоспособность, качество и комплектацию приобретенного товара;
— перед приобретением дорогостоящих товаров проконсультируйтесь со специалистами в консультационных центрах ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» или позвоните по телефону бесплатной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области: 8-800-350-50-60.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать