И снова о доходах и расходах

И снова о доходах и расходах
Основными темами очередного заседания cовета администрации Новосибирской области, состоявшегося 5 октября, стали обсуждение возможности повышения с 2010 года транспортного налога на 30% и проект изменений, которые будут внесены в бюджет текущего года.
В конце сентября многие российские СМИ сообщили о том, что Правительство РФ намеревается внести поправки в Налоговый кодекс, подразумевающие увеличение ставок транспортного налога. По мнению руководства страны, такая мера позволит существенно пополнить заметно оскудевшие из-за экономического спада региональные бюджеты. Окончательное решение по данному вопросу еще не принято, соответствующие поправки в федеральное законодательство не внесены. Однако руководство Новосибирской области уже приступило к изучению этой темы на собственном уровне. Проект закона «О внесении изменений в статью 2.2. и 2.4. Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области», касающийся всех владельцев автотранспортных средств, членам совета обладминистрации представил глава департамента финансов и налоговой политики Леонид Горнин.

Констатировав, что в текущем году сборы от налога на транспорт составят весьма существенную, особенно по нынешним временам, сумму — почти 1,1 млрд рублей, то есть на 17% больше, чем в 2008 году, докладчик подчеркнул, что этот прирост обусловлен лишь ростом числа автовладельцев и машин, так как принятые еще в 2007 году налоговые ставки в регионе не менялись. Предлагаемый же проект закона предполагает увеличение налоговых ставок по всем категориям автомобилей на 30%. По мнению начальника департамента финансов, для организаций и физических лиц дополнительные расходы будут малоощутимы — ведь за прошедшие три года инфляция составила примерно 45%. В то же время региональный бюджет в 2010 году дополнительно получит 67 млн рублей от юридических лиц, а в 2011 году, когда настанет пора платить физлицам, — уже 310 млн рублей (90 млн — от организаций и 220 млн — от граждан). Особое внимание Леонид Горнин обратил на то обстоятельство, что по-прежнему в силе останутся льготы, полагающиеся участникам Великой Отечественной войны, инвалидам, пенсионерам, сельхозпроизводителям, владельцам автобусов и т.д.

Желая получить предельно ясную картину грядущих перемен, члены совета попросили главного финансиста области назвать конкретную сумму, с которой, в случае принятия таких поправок, придется расстаться, например, владельцу скромных «Жигулей». Когда же Леонид Горнин сообщил, что вместо нынешних 400 рублей новый налог составит чуть более 500 рублей в год, все сомнения в разумности и мягкости предлагаемых мер, казалось, полностью растаяли. Поддержал разработчиков поправок и губернатор. Виктор Толоконский признал тот факт, что транспортный налог затрагивает интересы большей части населения региона, и в кризис любой рост обязательных платежей воспринимается болезненно. Но тоже согласился с тем, что размер как нынешнего, так и будущего транспортного налога необременителен, особенно по сравнению с транспортным налогом советского периода, составлявшим примерно 35% среднемесячного заработка. И подчеркнул, что нисколько не сомневается в основательности базового закона, где «учтены все социальные особенности и высокая степень дифференциации населения страны». Кроме того, глава региона отметил, что, несмотря на то, что речь идет пока лишь о концепции изменений как на региональном, так и на федеральном уровне, а значит, и только о потенциальной возможности увеличения бюджетных доходов, правительство страны уже весьма активно увеличивает расходные функции региональных бюджетов. В частности, Новосибирской области отказано в финансировании сразу шести крупных профтехучилищ. И чтобы не оставлять юных новосибирцев без образования, а педагогов без работы, субъект вынужден взять эти непредвиденные траты, исчисляемые миллионами рублей, на себя. А потому существует объективная необходимость изыскивать дополнительные средства. В итоге члены совета поддержали поправки и сразу же передали документы находившемуся в зале депутату облсовета, председателю комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергею Титкову, чтобы он и его коллеги могли подробно ознакомиться с изменениями и вынести их на рассмотрение ближайшей октябрьской сессии регионального парламента.

Проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2009 год» также представил Леонид Горнин. По его словам, появление данного документа было обусловлено поступлением около 1,2 млрд рублей из федерального бюджета в виде субсидий и субвенций. И это дало возможность, не меняя основных параметров главного финансового документа, выделить дополнительные средства на поддержку сельхозпроизводителей, жителей области, приобретающих жилье в новостройках по ипотечным кредитам, предпринимателей, оказавшихся в сложной ситуации. Впрочем, как подчеркнул Виктор Толоконский, основная часть дополнительных федеральных денег направлена на содержание детских садов, в частности, на создание дошкольных групп при общеобразовательных школах, что поможет хотя бы частично решить проблему острой нехватки мест в детских дошкольных учреждениях. А также на выделение Новосибирску целевой субсидии в размере 100 млн рублей для оплаты части счета в 617 млн рублей, выставленного энергетиками горожанам за реально потребленную тепловую энергию. По словам губернатора, такого поворота событий предусмотреть заранее было нельзя, однако теперь область должна помочь мегаполису, переживающему не лучшие времена. «Убежден, что комитеты облсовета поддержат эти последние поправки, и они будут приняты на ближайшей сессии», — сказал глава администрации.

Также Виктор Толоконский сообщил о том, что резервный фонд области полностью использован. В частности, на подготовку к зиме всех без исключения районов «в самом идеальном виде». По его данным, в Новосибирске, несмотря на теплую погоду, к теплоснабжению подключено 99% всего жилфонда. Причем 1% — это те ТСЖ, которые платят за тепло по счетчикам и пока сознательно отказываются от отопления, чтобы понапрасну не тратить деньги. А 50% районов имеют паспорта готовности к зиме, которые обычно оформляются только к 1 ноября. Также был отмечен и тот факт, что в этом году в области создан солидный запас угля — 70 тыс. тонн, который позволит при необходимости выдать любому населенному пункту «топливный кредит».
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать