Надежда — компас неземной?

Надежда — компас неземной?
«Человек — точка силы Вечной Энергии Природы, но не просто пассивно отражающая ее, а преобразующая в энергию Воли, Любви и Понимания, то есть взаимодействия Человека и Природы — совместную коэволюцию. Не понимая Причины Жизни, Человечество живет в «мире следствий» и борется против самой жизни». Н. А. КОЗЫРЕВ.


Вчера наша газета поздравила академика РАМН Влаиля Петровича Казначеева с 85-летием, сегодня мы представляем фрагмент его новой книги, которая издана пока небольшим тиражом: «Мысли о будущем. Интеллект, голографическая Вселенная Козырева». В ней — россыпь драгоценных мыслей, гипотез, однако данный отрывок из главы о космической футурологии буквально сам напрашивался на встречу с читателями, и так тому и быть. В качестве напутствия — строки автора из этой книги: «Пишу все это с надеждой, что читатели теперь или в будущем продолжат дискуссии и исследования нового проблемного объединения науки и социального развития».

Эта интеллектуальная система, в которой существует сегодня земной шар, находится в стадии противопоставления с интеллектом Космоса. Она воспринимает Космос как источник энергии, материалов, как среду, в которой есть опасения внеземных живых форм, конкурирующих с земными формами. Поэтому понятие человеческого интеллекта — это, по существу, примитивное пока еще представление. Интеллект находится в стадии развития, он ищет свой путь. Объединение сегодня геополитических полюсов, подмена человеческой живой сущности денежной, рыночной системами — все это поиски пути, но пути эгоизированного: планета все больше и больше эгоизируется.

Власть денег, могущество отдельных людей — это болезни, по существу, это новая форма эпидемии или очагов болезни, которая может оказаться смертельной. Наконец эта эпидемия приводит к тому, что человек вмешивается в генетические структуры биосферы. Генетический дефолт угрожает всему биосферному чехлу, потому что макромолекулярные механизмы могут изменить свой ход, если человек будет внедряться в полевые, физические, космофизические пейзажи на поверхности планеты или в ближайшем Космосе. Более того, человечество входит в состояние генетического дефолта само по себе, потому что те микромутации или эпигенетические свойства, накопленные в прошлой эволюции, могли выживать, наследоваться. Если они имели положительные черты для выживания в любом варианте, особенно в космопсихологическом, то теперь это выживание становится зависимым от заработка, от преимущества власти. Являются ли сегодня властные структуры геополитических полюсов или стран инструментом космического интеллекта или это планетарная болезнь, которая возникла на планете и противоречит идеям космического интеллекта?

Создатель жизни на Земле — это создатель Космоса, это космическая живая интеллектуальная бесконечность, где монады, не имеющие ни пространства, ни времени, ни материальности, больше бесконечности. Мы же сегодня привели систему на Земле к формуле, где бесконечность больше монады, и как только перешли этот рубеж, мы определили свою гибель, по существу. По главному принципу тот естественный и социальный отбор, который во все времена истории сохранял человек, формировал его преимущество на планете и в Космосе, этот естественный, теперь уже планетарно-космический процесс отбора прекратился. Прекращение отбора — это гибель человеческой сущности. Это очень тяжелый прогноз для планеты Земля.

Таким образом, планета может быть разделена на несколько стадий: зарождение, появление, цефализация, ее постепенное завоевание преимущества и эгоизация с уходом и гибелью. Не являются ли эти шесть (примерно) стадий такими же стадиями каждой индивидуальной жизни современного человека? Ведь человек рождается, формирует свои привычки, он должен питаться, у него имеется экологическое позитивное окружение. Затем он формирует свое положение в обществе, постепенно развивает свои таланты, но он и эгоизируется. В этом эгоизированном тяжелом состоянии он постепенно теряет свои регенераторные процессы. Теряет свою личную память и интеллект и уходит из жизни.

Больше того, бактериально-вирусный мир, который наполнил всю биосферу и сам человеческий организм, входит в конфликт, в террористическую фазу. Инфекционные, вирусные, нанобактериальные болезни в конце концов фиксируются на онкологии, потому что онкологический процесс — это та же закономерность, где клеточный клан, который должен завоевать свое место в теле человека или животного, не подчиняется системам регулирования — клан уничтожает человеческий организм.

Значит, гибель человечества от бактериально-вирусных хронических острых эпидемий, которые лежат в основе старения, и то, что мы называем сегодня склерозом или атеросклерозом, опухолью, и есть та самая фаза, которая отражается на судьбах нашей планеты. Планета тоже гибнет от этого склерогенного эгоизированного сохранения клана. Клан, который служит Тельцу, — это рыночная экономика, которая губит человека, живую оболочку, биосферный чехол и погубит саму планету.

Возникает вопрос: как посмотреть, если это возможно, со стороны космического интеллекта на эту, по существу, бесконечно малую величину жизни на планете Земля? Для чего она нужна? Для интеллекта Космоса — это частица. По-видимому, космос формирует такие частицы и в других мирах, в бесконечном пространстве ищет формы позитивного, дальнейшего развития для объединяющих более объемных структур межпланетных или, может быть, целого ряда космических систем в более обобщенный единый процесс. Для чего? Для дальнейшего интеллектуального объединения, содружества, соподчиненности, формирования суперсистем или суперсуперсистем в макро- и микромасштабах. Наша же планета оказалась «изгоем». Она оказалась эгоизированным дефектом, неудачным организмом и обречена эволюцией Космоса на гибель.

Сегодня, пока еще планета не погибла, важно вернуться от этих стадий развития планеты, включая ее возможную гибель, к личным жизням людей, к их судьбам и понять всю медицинскую, экологическую индивидуальность каждого человека с точки зрения этих пяти или шести стадий. Поэтому сегодня мы ставим вопрос об аналогии судьбы живого вещества планеты, самой планеты с биосферой, с переходом ее в условно названную ноосферу. Ноос — знание. Ноосфера лишь гипотеза, никакой ноосферы пока нет, но может быть «ноосфера» космическая, тогда ноокосмос — бесконечные ноокосмические цивилизации в ноокосмосе являются нашим будущим. Если это так, то и продолжительность жизни человека за пределы известных нам цифр (150 — 200 лет) — духовно-материальная жизнь человека — зависит от нашего понимания этой космической стадии будущего нашей планеты. Таким образом, наука смыкается, материальный и идеальный миры взаимодействуют на новой натурфилософской основе, голографические образы взаимодействуют с физическими живыми и косными телами. В этом, может быть, и состоит сегодня дальнейшее развитие всех форм научных, философских, естественно-природных исследований.

Надо сказать, что современное увлечение так называемым нанопространством, нанотехнологиями противоречит жизни (сущности живого вещества), потому что нельзя разделить симфонию Бетховена на наночастицы, нельзя разделить наш интеллект и мысль на наномысли. Потому наноувлечение — это увлечение в материальный мир косного вещества. Это может быть полезно лишь для некоторых технологий в медицине, биологии или в сельском хозяйстве, но думать, что мы откроем новое для себя явление в нанобиологии — это ошибка, противоречие.

Сегодня мы переживаем большую путаницу в естественно-научном поиске: максимально тратятся деньги на прибыль, на те науки, которые сегодня дают на рынок товар. Но ведь рыночная стоимость постепенно убивает общество. А поиски нашего интеллекта в области космического эффекта развития, действительно космического интеллекта (о чем писал К.Э. Циолковский в «Монизме Космоса»), тормозятся потому, что за такие работы никто ничего не платит, а наоборот, эти работы угнетают и дискредитируют. Наши исследования в Новосибирске в Международном научно-исследовательском институте космической антропологии и состоят в том, чтобы найти соразмерность стадий космического интеллекта в целом со стадиями нашей планеты и со стадиями индивидуальной жизни каждого человека, где космический интеллект находит новый уровень своей интеграции.


* * *
Я Красоты хочу,
я жажду Красоты,
Как жаждет раб
приволья и свободы,
Как птица
жаждет небосвода,
Я Красоты хочу,
я жажду Красоты!

Хочу открыть
неведомость чудес,
Хочу творить
прекрасное в прекрасном,
Возвысить жажду
Красоты небес —
Я Красоты хочу
так огненно и страстно!

Влаиль КАЗНАЧЕЕВ.

Что истина и этот мир вокруг?
Мы от рожденья
движемся домой,
Душой стремимся
в звездную обитель,
И для того дарован
путь земной,
Чтоб дослужить
до званья «небожитель».

Врач прозревает
через чью-то боль,
А хлебороб
проходит через поле,
Актер растет
через любую роль,
Поэт творит
стихами поневоле.

Скрипач по струнам
улетает ввысь,
Монах земного
не пускает в келью,
Любовью матери
над миром вознеслись,
И невозможно
их вернуть на землю.

Что истина
и этот мир вокруг? —
Гадают маги
и не понимают,
И только гении,
жрецы наук,
Божественную
матрицу читают.

Александр ТОЛКАЧЕВ, 10-й класс лицея №22 «Надежда Сибири».
Материалы на эту тему
Поделиться:
Копировать