Тропинка дружбы

Тропинка дружбы
Я люблю хорошую музыку, тихую задушевную песню. Люблю живопись Репина, Левитана, Серова и других художников. Мне нравятся картины, где красиво изображены поле, тихая речка, лес. Но я не променяю никакие картины на живую, полную света и ярких красок природу.


И чтобы глубже понимать и любить искусство, понимать и любить его живой образец — природу, надо развивать в себе вдумчивое, сердечное отношение к ней, ко всему, что окружает человека в родных полях и лесах. Каждый должен быть в душе хоть немного художником, а главное — быть чутким.

У меня есть заветные глухие тропинки, я стараюсь как можно чаще бывать на них, особенно там, где растёт густая трава, где красуются ивы. Обычно в этих местах живут мои маленькие крылатые и четвероногие друзья — разные зверьки, птицы, насекомые. Да и сами ивы, деревья, каждый стебель травы, каждый цветок — это тоже мои друзья. Я слежу за их жизнью с весны до осени.

Иногда долго хожу и устаю, тогда выбираю красивое местечко и сажусь на пень или поваленное дерево.

Сижу как-то и любуюсь. Лучи солнца ярко освещают бор, где-то вдали между стволами деревьев едва синеет лёгкий туман. Совсем как на картине художника Шишкина «Утро в сосновом лесу». И вдруг вздрогнул: возле упавшей сосны кто-то зашевелился. Я оглянулся и увидел мальчишку лет девяти. Юный грибник подошёл ко мне.

— Много грибов набрал? — спросил его.

Мальчик показал свою корзину. В ней лежало несколько разноцветных грибов.

— Нет белых грибов, — вздохнул парнишка. — Поздно пошёл, все уже порезали.

— А что ж ты так долго спишь? За грибами в лес приходят рано утром.

— Да вот так получилось. Я рано встал, а мама не отпускала, то воды ей из колонки принеси, то дров к печке наноси. Вот и опоздал в лес, — вздохнул мальчик. — Мамка теперь меня ждёт с грибами, а я ничего не набрал, пойду поищу немного.

Мальчик побрёл дальше в лес. Я посмотрел ему вслед, на его маленькую озабоченную фигурку, и мне стало жаль его.

— Мальчик, подожди, пойдём-ка вместе. Я тебе помогу грибов набрать.

И вот я веду юного спутника по своим заветным местам.

— Загляни-ка под кусты, копни опавшие листья, посмотри под бугорок мха, — командую я.

Парнишка охотно слушает меня, раздвигает мох, хочет сорвать, но я останавливаю его.

— Подожди! Вот тебе ножик. Аккуратно подрежь корешок.

Мальчик повинуется, ловко подрезает грибок, кладёт себе в корзиночку и хочет дальше идти.

— Посмотри лучше рядом, — говорю грибнику.

Мальчик ищет и опять находит белый гриб. Он с улыбкой смотрит на меня, и мы идём дальше. С каждой минутой удивление мальчугана всё растёт, он поглядывает на меня и спрашивает: «Почему вы знаете, что они тут растут? Почему вы сами не собираете?»

— Ещё успею, сначала наберём тебе, — отвечаю Пете (так звали мальчика).

Вскоре у Пети была полная корзина белых грибов.

— Теперь беги в деревню, к мамке, она, наверное, уже тебя ждёт с грибами, — сказал я мальчику, и он перекинул через плечо кузовок и весело засеменил ножками по тропинке, вскоре скрывшись в густом сосняке.

Я смотрю ему вслед и думаю: «Нет, он так и не понял, почему я отдавал грибы, найденные мной». Я думаю о том, что в школе, в старших классах, вспомнит о нашей встрече утром в осеннем лесу и уже, наверное, поймёт о человеческой доброте. А быть может, он и сам разыщет в лесу такую же чудную, полную загадок и тайн тропинку дружбы и будет каждое утро на зорьке бродить по ней, подмечая всё новое и новое в жизни родной природы.
Материалы на эту тему
Поделиться:
Копировать