Госуслуги направят в «единое окно»

Госуслуги направят в «единое окно»
В ближайшем будущем — в срок до 2015 года — на территории области будет открыт ряд многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ГАУ «МФЦ»). Цель нововведения проста: работая в режиме «единого окна», с применением новых информационно-коммуникационных технологий, такие центры существенно повысят эффективность работы органов власти и избавят как обычных граждан, так и представителей юридических лиц, нуждающихся в оформлении каких-либо документов или получении услуг, от необходимости обивать пороги многих чиновничьих кабинетов.


Долгосрочная целевая программа «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009 — 2015 годы» была представлена совету администрации области заместителем губернатора — руководителем департамента стратегического управления и планирования Владимиром Никоновым. Отметив, что документ разработан в соответствии с реализуемой Правительством РФ административной реформой, замгубернатора сообщил, что с его помощью предстоит решить проблемы как экономического, так и социального свойства.

Не секрет, что качество предоставления услуг в традиционных госучреждениях оставляет желать лучшего. Как сказано в программе, «существующая система предоставления государственных (муниципальных) услуг гражданам и организациям характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя». И цель документа — решить эту проблему, сделав работу органов исполнительной власти более эффективной, а «временные и материальные издержки» граждан — минимальными. Для этого на территории области будут открыты организации, учрежденные обладминистрацией в форме государственных автономных учреждений (ГАУ «МФЦ»), предоставляющие государственные и муниципальные услуги в режиме «единого окна». То есть прием, регистрация и выдача необходимых документов различного свойства, а также оказание публичных услуг будет производиться в одном месте и с применением информационно-коммуникационных технологий (электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создания телефонного центра). Это, по мнению Владимира Никонова и разработчиков программы, позволит существенно упростить и ускорить процесс.

Примечательно, что первый «пилотный» ГАУ «МФЦ» в Новосибирской области уже есть в городе Обь. Сегодня на его базе оказывается более 80 видов государственных и муниципальных услуг — от получения паспорта (в том числе заграничного) до предоставления выписок из домовых книг. Теперь полученный опыт будет внедряться по всей области. Согласно программе на первом этапе, то есть в срок до 2012 года, ГАУ «МФЦ» будут сформированы в Новосибирске (новое здание предполагается построить на ул. Широкой, 2), а также в Бердске, Болотном, Искитиме, Карасуке, Каргате, Колывани, Куйбышеве, Маслянино, Мошково, Сузуне, Татарске, Тогучине, Черепаново, Чулыме. На втором этапе ( с 2012 до 2015 года) — в Барабинске, Багане, Венгерово, Довольном, Здвинске, Краснозерском, Кольцово, Коченево, Кочках, Купино, Кыштовке, Ордынском, Северном, Убинском, Усть-Тарке, Чанах, Чистоозерном. Помимо стационарных, планируется создание мобильных МФЦ, предназначенных для предоставления услуг жителям удаленных населенных пунктов области. Кроме того, программа предусматривает создание единой справочной службы (ЕСС) по государственным и муниципальным услугам: ее сотрудники будут предоставлять как общие сведения о порядке и условиях получения услуг, так и сведения о прохождении процедур по оказанию услуг конкретным заявителям, предоставлению ему конкретной услуги. Каналы предоставления информации будут «оптимально подходящими различным группам пользователей» — контакт-центр (информирование по телефону и электронной почте); информационные киоски (инфоматы), размещаемые в каждом филиале ГАУ «МФЦ»; Интернет-портал.

На реализацию программы в общей сложности будет потрачено более 1 млрд рублей. Рост качества и доступности получения госуслуг приведет к тому, что уже к 2012 году количество заявителей, обслуженных на базе ГАУ «МФЦ», превысит 1,3 млн, а к концу 2015 года — 4,5 млн. Удовлетворенность населения уровнем качества и доступности госуслуг к 2012 году достигнет 85%, а к концу 2015 года — 99%.

До 90% к 2012 году увеличится доля населения, осведомленного о возможности получения услуг на базе ГАУ «МФЦ» (к концу 2015 года — до 99%).
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать