К сожалению, экологические нарушения в черте города давно перестали кого-либо удивлять и настораживать. Между тем количество мусорных «новообразований» все увеличивается. И особенно это заметно возле железнодорожного полотна. Трудно объяснить, почему руководители иных предприятий, жилмассивов, торговых центров, расположенных поблизости от железной дороги, облюбовали для выброса мусора именно эту территорию. Но факт остается фактом: комиссионный осмотр, в ходе которого начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько проверил готовность магистрали к работе в летних условиях, показал: количество мусорных свалок вдоль колеи в пределах Новосибирского отделения дороги не только не уменьшилось, но и возросло.
Думается, нет особой необходимости разъяснять, чем вредны и опасны эти свалки. Вы, уважаемые читатели, просто представьте такую картину: направляясь на электричке на дачу или в гости к родственникам, вам пришлось бы смотреть на дымящиеся груды мусора, дышать дымом, попавшим через окно электропоезда… Вероятно, это не доставит вам удовольствия! Вот почему вопрос сохранения экологии в пределах полосы отвода столь важен для западносибирских железнодорожников.
Наверное, самым сложным в этой ситуации является хаотичность и непредсказуемость появлений новых мусорных куч. Невозможно предугадать, когда и где начнется новое загрязнение города. Поэтому железнодорожники просто вынуждены, помимо своей постоянной работы, включаться в уборку близлежащих от колеи территорий. Не самая приятная картина: работники магистрали ходят с мешками для мусора, очищают пути и полосу отвода от чужого бытового хлама, завезенного с предприятий города, выброшенного местными жителями и пассажирами поездов. Происходит это только по одной причине — никто другой этим не занимается. Местные власти спокойно относятся к тому, что город начинает постепенно захлебываться отходами.
Вполне конкретный факт: на перегоне Клещиха — Чемской на протяжении последних лет располагается свалка бытовых и промышленных отходов, которую ежедневно пополняют своим мусором местные жители. Темпы роста помойной груды впечатляют. И это притом, что работники железной дороги стараются вывозить мусор, хотя делать этого, как мы уже говорили, не обязаны. Но все их старания — сизифов труд: уже через пару недель свалка снова вырастает, ширится, обрастая старыми покрышками, ржавым железом, гнилыми досками и прочим бытовым хламом. Объемы вновь появившегося мусора столь велики, что не остается сомнений: его завозят машинами, организованно и целенаправленно.
— Если бы меня оштрафовали здесь хотя бы раз, то уж, конечно, никогда бы больше мусор в кучу не выбросил, — откровенно признался тормознувший у свалки водитель «Газели», — ведь наш человек привык к воспитанию рублем, сознательности не хватает, хотя, признаюсь, самому смотреть на эту грязь противно!
Итак, картина не меняется — свалка растет с каждым днем. Контрольно-карательные меры особой пользы не приносят: за одним пойманным нарушителем приходят другие, в убранных местах вновь появляется мусор. Конечно, борьба за чистоту ведется, но не с причиной, а со следствием: нарушителя ловят за руку, если получается. Да и сама работа по ликвидации мусорных куч особой активностью не отличается.
Если же говорить о площадке промышленных отходов, то картина рисуется не самая красивая. Возле железной дороги расположились обширные «курганы» из шлака, глины, горелой земли и разбитого кирпича. Но самое неприятное, что эту территорию для промышленных отходов невозможно назвать несанкционированной и открыто бороться за ее чистоту, — это вполне официальная площадка.
Возникает вопрос: неужели другого места не нашли? Вряд ли подобное соседство приходится по душе местному населению. Кроме того, это не лучший пример жителям и предприятиям района, которые и так не отличаются особой заботой об экологии. Мало кто будет разбираться во всех правилах использования площадки для промышленных отходов: специализированный экологически чистый мусор, постоянный вывоз и прочее. В данном случае закон «притягивающихся противоположностей» не действует: грязь не притянет чистоту, а к мусору всегда будет липнуть только новый мусор.
Все приведенные примеры — это только крупицы общей проблемы. К сожалению, свалки возле железнодорожных путей вовсе не ограничиваются одним районом и даже городом. Они становятся повсеместным явлением. Вопрос следует решать, и решать комплексно, с привлечением всех заинтересованных сторон. Очевидно, только личная ответственность каждого человека способна возродить на наших улицах чистоту и порядок.
А свалки и ныне там...
28.08.2009 00:00:00
Каждое лето для железнодорожников Новосибирского отделения Западно-Сибирской магистрали серьезной проблемой становятся свалки бытового мусора, расположенные вдоль железнодорожного полотна.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны
там.
Подписаться на Дзен
Новости
-
Подростка с глазами разного цвета из Толмачево ищут в Новосибирске
-
Названы самые дорогие объекты недвижимости Новосибирска
-
Десять лет за желание воевать за «Свободу России»* дали мужчине в Новосибирске
-
Спасатели вынесли вперед ногами рыбака с Обского моря
-
Бляху-муху за 850 рублей продают в Новосибирске
-
9 Мая 2024: как найти деда-ветерана и узнать фронтовой путь
-
Трамваи уберут с площади Труда в декабре-2024 в Новосибирске
-
От жирового фартука весом 13 кг спасли врачи жительницу Новосибирска
Новости районных СМИ
Новости районов
-
Вагнеровца из Кыштовки взяли под стражу по обвинению в убийстве
-
Под Новосибирском сын убил отца и отомстил за мать
-
Экстренное предупреждение – река Майзас вышла из берегов в Кыштовском районе
-
Героиня шоу «Мужское/Женское» из Кыштовки попала на камеру в момент убийства
-
Река Уй затопила жилые дома в Новосибирской области
Новости партнеров
-
В Новосибирске состоялся туристический форум «Дикоросы»
-
«Ростелеком» поддержал «Библионочь» в Новосибирске
-
Сбер: число вкладчиков старшего возраста в Сибири достигло 3,3 млн человек