Чтобы жить и ездить с комфортом

Чтобы жить и ездить с комфортом
В ближайшей перспективе в Новосибирске должны появиться новый жилмассив, который расположится на территории Центрального и Дзержинского районов, и современная транспортная развязка в Кировском районе — по Советскому шоссе. Концепции этих проектов в минувший понедельник были представлены членам архитектурно-градостроительного совета мэрии. В повестке дня очередного заседания архитектурно-градостроительного совета, проходившего 29 июня в большом зале мэрии, значились два вопроса, имеющих существенное значение для дальнейшего развития мегаполиса.


«Концепцию планировки территории, ограниченной улицами Трикотажной, Фрунзе, Ипподромской и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе» собравшимся, среди которых были и крупные чиновники, и титулованные архитекторы, представили сотрудники омского института территориального планирования «Град». Как отметил основной докладчик — начальник управления градостроительного проектирования института Игорь Дузенко, речь идет о территории в 500 га, располагающейся сразу в двух районах — Центральном и Дзержинском — и ограниченной как автомагистралями, так и железной дорогой. На данный момент там проживают 55 тысяч человек, занимающих в общей сложности около 1 млн кв. метров жилых площадей, существенная доля которых приходится на частный сектор. Также существенную часть земли занимают промышленные территории, на которых находится более 250 производственных и складских помещений и гаражный комплекс. Знаковым объектом, где находится основная масса зеленых насаждений, является хорошо известный каждому новосибирцу парк «Березовая роща».

Концепция же предполагает превратить эти удобно расположенные, но до сих пор остававшиеся в довольно запущенном состоянии земли в современный жилой микрорайон, что в полной мере соответствует утвержденному генплану и схеме территориального планирования Новосибирска. Его украшением и «визитной карточкой» по-прежнему будет «Березовая роща», площади которой останутся теми же, что и раньше. А в остальном должны произойти поистине революционные перемены. Так, индивидуальную жилую застройку предполагается снести полностью: на ее месте вырастут современные дома от 6 до 16 этажей высотой. В общей сложности площадь жилой застройки увеличится до 1,6 млн кв. метров и проживать там смогут уже более 70 тысяч человек. Вдоль улиц Дзержинского и Кошурникова будет образована общественная зона.

Особое внимание разработчики проекта уделили «оптимизации транспортного каркаса». Например, улицы Островского и Писарева предлагается соединить с улицами Фрунзе и Промышленной — для пущего удобства передвижения. Также для автовладельцев предусмотрено строительство 14 тысяч машиномест на наземных и подземных парковках. Система пешеходных связей также не будет забыта: планируется строительство и тротуаров, и подземных переходов. В итоге, как уверяют омские градостроители, столица Сибири получит современный обширный микрорайон, в котором будет все, вплоть до удобно расположенных детсадов, школ, поликлиник и зеленых зон, общая площадь которых вырастет с нынешних 3-х до 5-ти кв. метров на каждого жителя. И новосибирцы наконец-то смогут в полной мере реализовать свое право на комфортное проживание.

Городскому руководству, которое уже не раз заявляло о намерении полностью отказаться от так называемой точечной застройки в пользу комплексного освоения городских просторов, данная концепция в целом пришлась по душе. Заместитель мэра — начальник департамента строительства и архитектуры Сергей Боярский отметил, что, на его взгляд, проект выполнен на надлежащем уровне. Мэр Владимир Городецкий также дал понять, что работой омских зодчих доволен. И лишь настоятельно порекомендовал обратить особое внимание на то, чтобы в новом микрорайоне было возведено достаточное количество детских садов и парковок, острый дефицит которых ощущается сегодня во всех районах. А также был продуман вопрос с организацией зеленых зон не только на территориях, прилегающих к детсадам и школам, но и во дворах домов. У других членов совета претензий глобального характера к проекту тоже не нашлось. Новосибирские архитекторы ограничились рядом рекомендаций омским коллегам. Например, предусмотреть ливневую канализацию, возможности строительства в будущем станций метро и т.д. В итоге было решено дать разработчикам еще полтора месяца на доведение концепции до идеального состояния, после чего она должна будет пройти процедуру публичных слушаний и получить окончательное одобрение и утверждение городского главы.

С концепцией строительства пусть менее масштабного, но тоже значимого объекта, — транспортной развязки по Советскому шоссе в Кировском районе — членов совета ознакомила опять же специалист, прибывшая из соседнего региона — главный инженер «Иркутскгипродорнии» Елена Малкова. Ее выступление было кратким, но весьма внятным. Напомнив, что Советское шоссе уже находится в состоянии реконструкции (там делают шесть полос движения вместо прежних четырех), докладчица сообщила, что строительство данной транспортной развязки, заказчиком которого выступает Территориальное управление автомобильных дорог, станет следующим этапом работ и в конечном итоге позволит решить остро стоящую на сегодняшний день проблему распределения транспортных потоков, следующих по Советскому шоссе в сторону улицы Петухова, «винаповского» моста, Чемского жилмассива. Для большей наглядности собравшимся был показан видеоролик, на котором новую развязку с несущимися по ней машинами можно было разглядеть во всей красе. Затронув тему финансирования данного проекта и сроков его реализации, Елена Малкова не стала скрывать, что речь идет о 641 млн рублей и четырех годах непрерывного труда в условиях стабильного поступления этих средств, что в условиях экономического кризиса весьма проблематично. Но в заключение выразила надежду, что необходимые ресурсы будут федеральным бюджетом изысканы. Новосибирских архитекторов поначалу несколько смутила простота предлагаемой развязки: было резонно замечено, что система тоннелей была бы куда удобнее для разворачивающихся автомобилистов, нежели обычные «кольца» со светофорами. Но после того, как в дискуссию вступил первый заместитель мэра Андрей Ксензов, спорные моменты разрешились. Высокопоставленный чиновник пояснил, что на данный момент главная задача совета — одобрить выделение земли под будущее строительство, необходимость которого сомнений уж точно не вызывает ни у кого. А все технические вопросы будут рещаться после. В частности, Андрей Ксензов не исключил, что предлагаемая сейчас предельно простая и экономичная конфигурация развязки может быть заменена на более сложную и, соответственно, дорогостоящую. Совет с таким подходом согласился.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать